Профессиональное образование специалиста-эколога не может ограничиваться лишь предметной подготовкой. В настоящее время все более важными становятся так называемые «гибкие» навыки, обеспечивающие эффективность любых видов деятельности в целом, способствующие адаптации на рынке труда и карьерному росту. В статье представлены результаты изучения отношения студентов - будущих экологов к формированию гибких навыков в образовательном процессе. Представляется целесообразным активизировать действия академического сообщества, направленные не только на развитие экологического сознания студентов, но и на практическое развитие их способностей, необходимых для системного, критического и творческого, индивидуального и командного выявления, решения и предупреждения проблем окружающей среды различных масштаба и уровня в условиях неопределенности.
The professional education of an environmental specialist cannot be limited only to subject training. Currently, the so called soft skills are becoming increasingly important, ensuring the effectiveness of all types of activities in general, contributing to adaptation to the labor market and career growth. The article presents the results of studying the attitude of students - future ecologists to the formation of soft skills in the educational process. It seems expedient to intensify the actions of the academic community aimed not only at the development of students' ecological consciousness, but also at the practical development of their abilities necessary for systematic, critical and creative, individual and team identification, solution and prevention of environmental problems of various scales and levels in conditions of uncertainty.