В монографии представлен исследовательский проект, направленный на построение обновленных моделей познания, исходя из влияния электронной культуры, искусственного интеллекта, мультиагентных суперкомпьютерных исследований, цифровых технологий; нейроисследований, а также трансформации цивилизационных оснований формирования «метакогнитивного» этапа развития человеческой культуры в целом. Рассматриваются их роль в системе образования, и формирования личности в частности. Подчеркивается актуальность разработки, адекватной изменениям методологии образовательной деятельности, и возникновение предпосылок становления телесно-когнитивно-ценностной парадигмы образования. Наблюдаемый в настоящее время разброс оценок научных и технологических достижений настолько велик, что ставит под сомнение успех внедрения результатов научных исследований в реальную общественную практику. Авторы монографии надеются, что наука и современные технологии способны развеять скептическое отношение к данному вопросу.
The monograph presents a research project aimed at the construction of updated models of knowledge, based on the influence of electronic culture, artificial intelligence, multi-agent supercomputer research, digital technologies, neuroissues, as well as the transformation of the civilizational foundations of the formation of "metacognitive" stage of human culture in General. Their role in the education system and the formation of personality in particular are considered. The urgency of the development, adequate changes in the methodology of educational activities, and the emergence of prerequisites for the formation of the body-cognitive-value paradigm of education is emphasized. The current range of assessments of scientific and technological achievements is so wide that it calls into question the success of the implementation of the results of scientific research into real social practice. The authors of the monograph hope that science and modern technology can dispel skepticism about this issue.