Марк Туллий Цицерон и современное ему образование: краснеет ли бумага у гуманитария?

В монографии предпринята попытка охарактеризовать педагогическую концепцию древнеримского оратора, философа, политика и наставника не по должности, а по сути Марка Туллия Цицерона (106-43 гг. до н.э.). Оригинальные идеи Цицерона о путях и способах построения образования, адекватного природе человека, его humanitas предопределили развитие западной педагогической традиции и оказали существенное влияние на традицию отечественную. Представление этих идей в монографии осуществлено с опорой на ключевые произведения отечественных авторов, составившие «золотой фонд» мировой литературы. Это позволило подчеркнуть насколько тонка грань между универсальностью и уникальностью, когда речь идет об античных текстах, предопределивших особенности современного художественно-педагогического канона.

Authors
Pichugina V.K.1 , Volkova Ya.A. 2
Editors
-
Publisher
ООО "Русское слово - учебник"
Publication place
-
Language
Russian
Page number
216
Status
Published
Department
-
Link
-
DOI
-
ISBN
9785533000765
Volume
-
Year
2018
Organizations
  • 1 The Federal State Budget Scientific Institution "Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education"
  • 2 Peoples Friendship University of Russia
Keywords
ancient pedagogy; Cicero; античная педагогика; Цицерон
Date of creation
07.11.2019
Date of change
07.11.2019
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/monograph/record/50706/