В курсе рассматриваются современные проблемы экономии моторных топлив ископаемого происхождения для двигателей внутреннего сгорания и защиты окружающей среды от вредного действия токсичных компонентов отработавших газов ДВС и роль в этом гибридных силовых установок, приводится классификация гибридных силовых установок. Рассматриваются современные конструкции и характеристики составляющих элементов гибридного привода, особенности эксплуатационных режимов работы установок с ДВС, выбор стратегии работы ДВС в составе гибридной силовой установки и алгоритмы управления гибридной силовой установкой, энергетические потоки в гибридной силовой установке, преимущества применения дизелей в составе гибридных силовых установок вместо двигателей с искровым зажиганием, сравнение характеристик по топливной экономичности и по токсичности отработавших газов различных концептуальных моделей транспортных средств данного типа. Анализируются перспективы применения гибридных силовых установок.