Театрализация как принцип воспроизведения реальности в постмодернистском романе ("Маг" Джона Фаулза и "Редкие земли" Василия Аксенова) : специальность 10.01.01 "Русская литература"; 10.01.03 "Литература народов стран зарубежья (европейская литература)" : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук

В диссертации рассматривается аспект театрализации как принцип воспроизведения реальности в постмодернистском романе. В исследовании предпринята попытка рассмотреть тип героя играющего и выявить типологические особенности художественной структуры игрового поля постмодернистских произведений: «Маг» Джона Фаулза (1977) в английской литературе и «Редкие земли» Василия Аксёнова (2007) в русской. Несмотря на хронологический разрыв, между двумя романами есть много общего. Идея литературы как игры определяет основной художественный метод Джона Фаулза и Василия Аксёнова. Для авторов имеет значение только игра, в которую вовлечён главный герой в поисках собственной идентичности. С помощью театрализации главные герои избавляются от чужих масок, отказываются от чужих ролей, в мультипликации которых собственное Я рассеивается. Таким образом, в настоящей работе доказательно утверждается, что идея театрализации в литературе – это действенный способ исследования сложности человеческой личности.

Academic degree
Кандидат филологических наук
Speciality
Русская литература
Supervisor
Шервашидзе Вера Вахтанговна
Location
Российский университет дружбы народов
Language
Russian
Page number
153
Year
2017
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
диссертация; европейская литература; Василий Аксенов; постмодернистский роман; литература стран зарубежья; Редкие земли; русская литература; театрализация; филология
Date of creation
07.10.2022
Date of change
07.10.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/dissertation/record/93094/
Share

Other dissertations

Кочергина Валерия Витальевна
2017. 22 p.
Кунцевич Дарья Викторовна
2017. 22 p.