В диссертации рассматривается аспект театрализации как принцип воспроизведения реальности в постмодернистском романе. В исследовании предпринята попытка рассмотреть тип героя играющего и выявить типологические особенности художественной структуры игрового поля постмодернистских произведений: «Маг» Джона Фаулза (1977) в английской литературе и «Редкие земли» Василия Аксёнова (2007) в русской. Несмотря на хронологический разрыв, между двумя романами есть много общего. Идея литературы как игры определяет основной художественный метод Джона Фаулза и Василия Аксёнова. Для авторов имеет значение только игра, в которую вовлечён главный герой в поисках собственной идентичности. С помощью театрализации главные герои избавляются от чужих масок, отказываются от чужих ролей, в мультипликации которых собственное Я рассеивается. Таким образом, в настоящей работе доказательно утверждается, что идея театрализации в литературе – это действенный способ исследования сложности человеческой личности.