Диссертационная работа посвящена специфике создания общественно значимых социальных телевизионных проектов. Исследование опирается на теоретические исследования социальных функций телевидения как основы для создания телепроекта, концептуальных подходов построения телепроекта с позиций социального проектирования, типологических характеристик социального взаимодействия телевидения с аудиторией в телепроекте, а также на практический опыт реализации телевизионных проектов на федеральных и региональных российских телеканалах. В ходе исследования впервые описана концепция создания межрегионального телепроекта как многокомпонентной структуры с общественно значимой идеологией, предполагающей множество видов коммуникаций, повышающих уровень социального взаимодействия телевидения с обществом, выявлена структурно-содержательная специфика общественно значимого телевизионного проекта; общественно значимый телевизионный проект представлен как инновационная, обладающая конкретными характеристиками творческая разработка в системе телевидения, в основе которой лежат информационная, организаторская, социальнопедагогическая и интегративная функции, осуществлен лингвостилистический анализ медиатекстов телепроекта в аспекте культурно-просветительской функции. Практическая значимость работы актуализирована введением в научный оборот понятий «общественно значимый телевизионный проект», «концепция телевизионного проекта», «медийная составляющая телевизионного проекта», «внеэфирный компонент телевизионного проекта», «эфирная часть телевизионного проекта».