Диссертация посвящена вопросам государственно-общественного регулирования образования. Предложенная концепция признания субъектами образовательного пространства важности государственно-общественного управления является реальным механизмом создания условий развития социально активной личности, способной принимать государственные решения, активно участвовать и конструктивно влиять на принимаемые решения в образовательной политике. В диссертации содержится подробный анализ теоретических основ государственно-общественного управления и государственно-общественного регулирования процессов в разные периоды развития государства. В работе разработан педагогический эксперимент по вовлечению в практику государственно-общественного управления учителей, родителей, студентов, школьников на современном уровне с использованием специального интернетресурса. Теоретически, практически и экспериментально подтверждена эффективность предложенной системы вовлечения всех участников образовательного процесса в государственно-общественное управление. Даны рекомендации по внедрению механизмов регулирования в государственнообщественное управление.