Конфуцианство проникло во Вьетнам в качестве идеологической системы. Оно играло важную роль в развития многих сторон жизни вьетнамцев и вьетнамского общества в целом. Конфуцианство стало традиционным элементом вьетнамской культуры. Выводы, представленные в диссертации, сделаны исходя из анализа основных особенностей вьетнамского конфуцианства XVI-XVIII вв., когда традиционные понятия, и принципы этого учения дополнялись и получали новое развитие, отличавшееся от положений китайского конфуцианства. Для этого проанализированы такие понятия как «небо», «судьба», «человеческое поведение», «концепция этократии», «патриотизм», «верность», «почтительность», «человеколюбие», «справедливость» и др. Отмечается, что в целом конфуцианское учение играло положительную роль в укреплении и развитии государственности во Вьетнаме, однако в XVI-XVIII вв. конфуцианство все больше теряло свои позиции и постепенно обнаруживало свои негативные, консервативные стороны. Поэтому оно оказалось бессильным в тот момент, когда вьетнамский феодальный режим переживал кризис. Столкнувшись с новыми вызовами и требованиями реальности конфуцианство заиствовало некоторые буддистские и даосские идеи, включив их в свою систему, а также стремилось развивать и модернизировать свое собственное учение.