Социальные сети как способ конструирования Я-Образа в информационную эпоху : специальность 22.00.01 "Теория, методология и история социологии" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук

Диссертационное исследование посвящено изучению проблемы построения ЯОбраза, создаваемого пользователями социальных сетей в Интернете с целью самопрезентации и поиска своей идентичности. Проведенное исследование позволило всесторонне рассмотреть контент, транслируемый пользователями на свои страницы в социальных сетях, и проследить, как формируется Я-Образ в зависимости от пола, возраста, места проживания человека, что обуславливает также формирование его идентичности через сопоставление себя с Другим. Информационное общество предполагает размывание идентичности и постепенную потерю ценностей, которые восполняются за счет ориентиров, которые человек улавливает, находясь в социальных сетях и сравнивая свою страницу со страницами других пользователей. Проблема самоидентификации раскрывается в анализе нового типа сознания «человека в сети», а социальные сети выступают одним из инструментов по отслеживанию изменений данного многоаспектного процесса.

Academic degree
Кандидат социологических наук
Speciality
Теория, методология и история социологии
Supervisor
Бронзино Любовь Юрьевна
Location
Российский университет дружбы народов
Language
Russian
Page number
24
Year
2018
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
автореферат диссертации; социология; история социологии; социальные сети; Я-Образ; конструирование Я-Образа; Интернет-контент; российские пользователи социальных сетей; эмперическое исследование; Вконтакте; Одноклассники
Date of creation
31.03.2022
Date of change
31.03.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/dissertation/record/82826/
Share

Other dissertations