Русский детский дискурс с позиции китайской лингвокультурной традиции : специальность 10.02.01 "Русский язык" : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук

Данное исследование посвящено лингвокультурологическому анализу особенностей детского дискурса с точки зрения русской и китайской языковой традиции. Изучается детский дискурс посредством взаимоотношения дискурса с лингвистическими и внелингвистическими факторами. В связи с этим определяется отношение между дискурсом ребенка и его языковой личностью, языковой картиной мира, культурной средой. Диссертация проводится на основании изучения онтогенеза, социокультурного, национально-культурного, заимствованного и сетевого факторов, воздействующих на детский дискурс. Полученные результаты позволяют выделить важнейшие характеристики речевой продукции детей, формирующие языковую личность и их языковую картину мира. Материалы данной работы могут использоваться в процессе разработки лекционных курсов по лингвокультурологии, лингвострановедению. Результаты исследования могут быть использованы в практике преподавания русского языка в аудитории иностранных обучающихся, в частности, при обучении русскому языку китайских студентов.

Academic degree
Кандидат филологических наук
Speciality
Русский язык
Supervisor
Шаклеин Виктор Михайлович
Location
Российский университет дружбы народов
Language
Russian
Page number
179
Year
2022
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
диссертация; филология; лингвокультурология; языкознание; русский язык; китайский язык; детский дискурс; русская лингвокультура; китайская лингвокультура
Date of creation
03.03.2022
Date of change
16.06.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/dissertation/record/82654/
Share

Other dissertations

Шевантаева Ольга Николаевна
2012. 38 p.