Индивидуально-личностные детерминанты агрессии российских и китайских студентов с разными типами гендерной идентичности : специальность 19.00.01 "Общая психология, психология личности, история психологии" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук

Диссертация посвящена исследованию агрессии среди студентов российских и китайских ВУЗов с учетом различной гендерной идентичности. В работе конкретизируются понятийные системы, связанные с категорией агрессии. Выявлены блоки индивидуально-личностных детерминантов агрессии. Определены эмоциональные и поведенческие репертуары агрессивных проявлений в студенческой выборке. Доказано, что уровень и качество агрессии среди китайских и российских студентов заметно отличается. В ходе эмпирического исследования выявлено, что различия в гендерной идентичности в значительной степени определяют характер протекания агрессии и степень выплескивания эмоций. При этом китайские студенты демонстрируют высокую направленность на косвенное воздействие в виде морального урока, а российские – на физическую и вербальную агрессию. Обнаружено, что причиной ухода от агрессии у российских студентов является недостаток уверенности в себе, а у китайских – стремление не ухудшать отношения с человеком.

Authors
Ли Чжэньнин1
Academic degree
Кандидат психологических наук
Speciality
Общая психология, психология личности, история психологии
Supervisor
Грошев Игорь Васильевич
Location
Российский университет дружбы народов
Language
Russian
Page number
23
Year
2016
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
автореферат диссертации; психологические науки; общая психология; история психологии; психология личности; индивидуально-личностные детерминанты; российские студенты; китайские студенты; агрессия; гендерная идентичность
Date of creation
21.06.2021
Date of change
18.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/dissertation/record/73986/
Share

Other dissertations

Лазарев Павел Валерьевич
2016. 20 p.
Лиликович Олеся Сергеевна
2016. 26 p.