Инклюзивное образование в России: механизмы управления и повышения эффективности

Диссертационное исследование посвящено вопросам комплексного исследования системы управления и повышения эффективности механизмов инклюзивного образования в России, а также разработке рекомендаций по совершенствованию его функционирования. В работе рассмотрены инклюзивное образование как комплексная проблема социальной политики и направления и механизмы повышения эффективности инклюзивного образования посредством совершенствования деятельности системы психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК). Приведены результаты комплексных социологических мониторингов деятельности ПМПК. На основании исследования разработана система управления функционированием инклюзивного образования в России, включающая в себя следующие параметры: 1) система ПМПК, состоящую из комиссий и консилиумов (ПМПК и ППк), функционирующих на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ПМПС-центров) в территориальных образованиях; 2) правовое обеспечение процесса (включающее федеральные государственные образовательные стандарты - ФГОСы); 3) мониторинг, реализующий диагностику, отслеживание и эффективность выполнения показателей. Мониторинг – центральный элемент этой системы – является механизмом, позволяющим диагностировать проблемы, осуществлять контроль, измерять динамику повышения эффективности по выделенным индикаторам или ее отсутствие, принимать управленческие решения, оптимизирующие функционирование системы ПМПК в комплексе, усовершенствовать правовую базу с целью создания оптимальных условий для взаимодействия всех элементов системы инклюзивного образования, формулировать актуальные рекомендации.

Academic degree
Кандидат социологических наук
Speciality
05.04.07 Социология управления
Language
Russian
Page number
221
Year
2019
Keywords
инклюзия; инклюзивное образование; система управления; оценка эффективности; ПМПк
Share

Other dissertations