ИЗМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА В УСЛОВИЯХ ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ

Статья посвящена теме понимания международного права в современных условиях, проанализированы попытки изменить значение выработанных принципов и правовых категорий в международном праве посредством создания новых ценностных ориентиров, включая продвижение подобных изменений в рамках международных организаций. Автором приведен показательный пример такой трансформации и введения в международное право новых категорий, а также наделения существующих новым смыслом. Обращено внимание на важные принципы, закрепленные в Рекомендации о воспитании в духе международного взаимопонимания, сотрудничества и мира и воспитании в духе уважения прав человека и основных свобод, принятой в 1974 г. в рамках Генеральной конференции Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Экспертом был дан критический анализ проекта новых Рекомендаций, подготовленных на площадке ООН, из текста которых исчезают такие понятия как «дух международного взаимопонимания, сотрудничества и мира». Помимо этого, дан экспертный анализ категории «глобальная гражданственность» как подмены национальной идентичности, национальной государственности и традиционных ценностей. Автором высказано собственное профессиональное мнение, основанное на продолжительной работе в качестве эксперта Комитета ООН по экономическим, социальным и культурным правам.

The article is devoted to the topic of understanding the international law under modern conditions, analyses the attempts to change the meaning of developed principles and legal categories in international law by creating new values, including the promotion of such changes within the framework of international organizations. The author gives an illustrative example of such a transformation and the introduction of new categories into the international law, as well as giving new meaning to the existing ones. The author draws attention to important principles enshrined in the 1974 Recommendation concerning Education for International Understanding, Cooperation and Peace and Education relating to Human Rights and Fundamental Freedoms of the General Conference of the United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization. The expert provides a critical analysis of the draft new Recommendations prepared on the UN platform, from the text of which such concepts as ‘the spirit of international understanding, cooperation and peace’ disappear. In addition, an expert analysis of the category of ‘the global citizenship’ as a substitute for the national identity, national statehood, and traditional values is given. The author expresses and cites his professional opinion based on his long-term work as an expert of the UN Committee on Economic, Social, and Cultural Rights.

Publisher
Южный федеральный университет
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
69-74
Status
Published
Volume
9
Year
2022
Organizations
  • 1 Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам
  • 2 Российский университет дружбы народов
Keywords
UN Charter; traditional values; international cooperation; international understanding; устав ООН; традиционные ценности; международное сотрудничество; международное взаимопонимание
Share

Other records