Эволюция научно-методических подходов к обучению русскому языку в системе образования Польши

Русский язык, хотя и рассматривался в польской образовательной системе как иностранный язык, тем не менее, он, как родственный польскому язык, породил особую парадигму научных изысканий. В конце восьмидесятых годов двадцатого века начался период глобального удаления русского языка из польских школ. Однако ни один из академических центров русской филологии не исчез, а нарастающая враждебность ко всему, что связано с Россией, не понизила интерес польских учёных-русистов к предметам своих исследований. В настоящее время в Польше имеются достойные условия для развития польской русистики. В стране работает двадцать центров русистики, в которых разрабатываются вопросы описания русского языка как в традиционном, так и в современном ключе. Круг научных интересов польских русистов достаточно широк. Русисты-языковеды издали немало трудов, получивших высокую оценку в научных кругах и посвященных языку и культуре, а в последние годы и терминологии специальных языков, этнолингвистической и культуроведческой проблематике.

Although the Russian language was considered as a foreign language in the Polish educational system, nevertheless, it, as a related Polish language, gave rise to a special paradigm of scientific research. In the late eighties of the twentieth century, a period of global removal of the Russian language from Polish schools began. However, none of the academic centers of Russian philology has disappeared, and the growing hostility to everything related to with Russia, has not lowered the interest of Polish Russian scientists in the subjects of their research. Currently, Poland has decent conditions for the development of Polish Russian studies. There are twenty centers of Russian studies in the country, which develop issues of describing the Russian language in both traditional and modern ways. The range of scientific interests of Polish Russian scientists is quite wide. Russian linguists have published many works that have been highly appreciated in scientific circles and devoted to language and culture, and in recent years - the terminology of special languages, ethno linguistic and cultural issues.

Publisher
Компания КноРус
Number of issue
12
Language
Russian
Pages
121-125
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 Российский университет Дружбы Народов
Keywords
learning model; motivation; business communication; learning system; communication-oriented methodology; модель обучения; мотивация; деловое общение; система обучения; коммуникативно-ориентированная методика
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/98671/
Share

Other records

Черневская Е.А., Сорокина Е.А., Фатуев О.Э., Кузовлев А.Н., Белобородова Н.В., Зурабов Ф.М.
Жизнеобеспечение при критических состояниях. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии". 2022. P. 71-72