Методология ребрендинга вуза

Статья посвящена процедуре ребрендинга - процесса, который сопровождает университеты в ситуации слияния, идеологического или визуального устаревания бренда, расширения или значительного увеличения сферы деятельности вуза, потери лояльности со стороны потребителя услуги и/или кризиса. В статье анализируется опыт нескольких российских университетов и впервые поэтапно описывается проведение в 2017 году ребрендинга в Российском университете дружбы народов. Основными этапами описываемой процедуры являются анализ существующей ситуации с точки зрения имиджа университета, определение стейкхолдеров и конкурентного преимущества вуза на рынке образовательных услуг, обучение персонала тактике представления бренда. Предлагаемая методология базируется на положительном опыте российских университетов и содержит такие шаги, как построение программы развития университета с учетом интересов стейкхолдеров; акцентуализация на внешних атрибутах с учетом истории вуза; создание таких позиций, как миссия университета, эмблема и слоган университета, фирменный стиль; наращивание материально-технической базы; определение научного профиля университета; поиск стратегических партнеров; мероприятия по развитию узнаваемости бренда в обществе, которые включают работу с локальными и региональными СМИ, с сайтом университета, сувенирную продукцию.

The article is devoted to rebranding procedure - a process that accompanies universities in a situation of merger, ideological or visual obsolescence of brand, expansion or significant increase in scope of the university, loss of loyalty on the part of the consumer of the service and/or crisis. The paper analyzes the experience of several Russian universities and for the first time describes the rebranding process at Peoples’ Friendship University of Russia in 2017. The main stages of the described procedure are the analysis of the current situation in terms of the university image, the definition of stakeholders and the competitive advantage of the university in the educational services market, and the training of staff in brand presentation tactics. The proposed methodology is based on the positive experience of Russian universities and contains such steps as building a university development program taking into account stakeholders’ interests; accentuation on external attributes given the history of the university; creation of such positions as university mission, university emblem and slogan, corporate identity; building up the material and technical base; determination of the scientific profile of the university; search for strategic partners; measures to develop brand awareness in society, which include work with local and regional media, with the university website, and souvenirs.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Инновационный научно-образовательный и издательский центр Алмавест
Number of issue
12
Language
Russian
Pages
80-85
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
university rebranding; university brand; methodology; university image; university mission; university slogan; university emblem; ребрендинг университета; бренд университета; методика; имидж университета; миссия университета; слоган университета; эмблема университета
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/98340/
Share

Other records

Алешковский И.А., Гаспаришвили А.Т., Крухмалева О.В., Савина Н.Е.
Alma mater (Вестник высшей школы). Общество с ограниченной ответственностью Инновационный научно-образовательный и издательский центр Алмавест. 2022. P. 86-92