Экологическое воспитание: от юных натуралистов до "зеленых" школ

Система непрерывного экологического образования и воспитания, провозглашенная в Российской Федерации в 1991 г., имеет более давнюю историю, связанную с юннатским движением, возникшим в 1918 г. В настоящее время экологическое воспитание, являясь одним из важных глобальных трендов, получило нормативное закрепление в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования. Представлены основные задачи и результаты, а также модели реализации экологического воспитания, основанные на модульном и средовом (общеинституциональном) подходах.

The system of continuous environmental education and upbringing, proclaimed in the Russian Federation in 1991, has a longer history associated with the movement of young naturalists, which was established in 1918. Currently, environmental upbringing, being one of the important global trends, has received regulatory consolidation in the federal state educational standards of general education. The main tasks and results are presented, as well as models for the implementation of environmental upbringing based on modular and intergrated approaches.

Authors
Моргун Д.В.1 , Ермаков Д.С. 2 , Ермаков А.С. 3 , Аргунова М.В.1
Number of issue
6
Language
Russian
Pages
89-98
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 Московский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма
  • 2 Российский университет дружбы народов
  • 3 Московский государственный университет им. М . В . Ломоносова
Keywords
"green" school; module; education program; environmental education; young naturalists; "зеленая" школа; модуль; программа воспитания; экологическое воспитание; юные натуралисты
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/98209/
Share

Other records

Хаустов А.П., Редина М.М.
Антропогенная трансформация природной среды. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Пермский государственный национальный исследовательский университет. Vol. 8. 2022. P. 16-38