О РЕФОРМИРОВАНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ КНР

Роль предприятий государственного сектора в экономике России на современном этапе претерпевает серьезные изменения. В этой связи представляет интерес исследование опыта усилий руководства КНР по совершенствованию промышленной политики в условиях турбулентности мировой экономики, наличия внутренних и внешних вызовов экономике Китая, связанных в первую очередь с преодолением последствий COVID-19. Среди мер, предпринимаемых в данной сфере, хотелось бы обратить внимание на продолжение реформы предприятий государственного сектора, начатой в предыдущей 13-й пятилетке. Речь идет о совершенствовании инструментов управления 97 крупнейшими государственными компаниями центрального подчинения, работающими во всех оборонных и ключевых гражданских секторах. Ответственность за осуществление этой комплексной работы возложена на Комитет Госсовета КНР по контролю и управлению государственным имуществом. Ключевая задача - обеспечение национального научно-технического прогресса и минимизация технологической зависимости КНР. План действий на 2020-2022 гг. по реформированию государственного сектора был одобрен на заседании Комиссии ЦК КПК по всестороннему углублению реформ, возглавляемой Си Цзиньпином. В основу плана положено продолжение реформ смешанной формы собственности при параллельном укреплении руководящей роли КПК и усилении партийного строительства в государственных корпорациях с целью содействия привлечению новых инвестиций. Для этого необходимо предложение инвесторам понятных правил игры и обеспечение соответствующего уровня прозрачности китайского рынка.

ON REFORMING ENTERPRISES OF THE STATE SECTOR OF THE ECONOMY OF CHINA

Experts assess differently the role of public sector enterprises in the Russian economy at the present stage. In this connection, it is interesting to study the experience of intensifying the efforts of the Chinese leadership to improve industrial policy is a natural response to the turbulence of the world economy, a set of internal and external challenges to the Chinese economy, primarily related to with COVID-19 recovery. Among the measures taken in this area, we would like to draw attention to the continuation of the reform of public sector enterprises, which began in the previous 13th Five Year Plan. This includes improving the management tools of the 97 largest central State companies operating in all defence and key civilian sectors. The State Council Committee on Control and Management of State Property is responsible for this complex work. The key task is to ensure national scientific and technological progress and minimize the technological dependence of China. The 2020-2022 Public Sector Reform Action Plan was approved at the meeting of the CPC Central Committee on Comprehensive Deepening of Reforms, headed by Xi Jinping. The plan is based on the continuation of mixed ownership reforms, while strengthening the leadership role of the CCP and strengthening party-building in public corporations to encourage new investment. This requires offering investors clear rules of the game and ensuring an appropriate level of transparency of the Chinese market.

Authors
Sharipov F.F.1 , Timofeev O.A. 2
Publisher
Институт Китая и современной Азии Российской академии наук
Language
Russian
Pages
79-88
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 State University of Management
  • 2 People's Friendship University of Russia
Keywords
public sector; russia; china; enterprise reform; state corporations of central subordination; technological innovations; investments; государственный сектор экономики; россия; китай; реформирование предприятий; государственные корпорации центрального подчинения; технологические инновации; инвестиции
Share

Other records