ПРИЧИНЫ ВЫБОРА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ СПОРТСМЕНАМИ-ХОККЕИСТАМИ

Для повышения профессиональной результативности многие спортсмены включают в рацион питания специализированнее пищевые продукты (СПП) и биологически активные добавки к пище (БАД). Представляется актуальным изучение причин выбора и частоты применения СПП среди российских спортсменов, обследовано 24 спортсмена спортивного клуба по хоккею на льду (26,4 ±7,4 г). 50% из опрошенных хоккеистов принимали СПП и БАД, длительность приема варьировала от нескольких дней до года. Основными критериями при выборе СПП являлись: ускорение восстановления после тренировки (13%), повышение производительности, повышение выносливости и наращивание мышечной массы (по 7 %), снижение жировой массы тела и улучшение качества сна по 4%. При этом в качестве источника информации о целесообразности, расчете дозы и кратности приема СПП и БАД чаще выступали: врач команды (19%); тренер (7%); члены команды, реклама в сети Интернет, друзья и бесплатное обеспечение этим видом продукции (по 4%).

Reasons for choice of specialty foods by hockey athletes

To improve professional performance, many athletes include specialized food products and biologically active food supplements in their diet. It seems relevant to study the reasons for the choice and frequency of use of SPP among Russian athletes; 24 athletes from an ice hockey sports club (26.4 ± 7.4 g) were examined. 50% of the surveyed hockey players took dietary supplements, the duration of the intake varied from several days to a year. The main criteria for choosing were: accelerated recovery after training (13%), increased performance, increased endurance and muscle mass (7% each), decreased body fat mass and improved sleep quality, 4% each. At the same time, as a source of information on the feasibility, calculation of the dose and frequency of taking dietary supplements, the following were more often: the team doctor (19%); trainer (7%); team members, advertising on the Internet, friends and free provision of this type of product (4% each).

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал»
Language
Russian
Pages
20-22
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 FGBU FSCC FMBA of Russia
  • 2 Russian University of Peoples' Friendship
Keywords
специализированнее пищевые продукты; биологически активные добавки; антпропометрия; фактическое питание; хоккей с шайбой на льду
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/97569/
Share

Other records