ФУНКЦИИ МЕТАФОР В ГЕОРТОНИМАХ

В работе рассматриваются функции метафоры как одной из выразительных составляющих геортонимов - наименований художественных выставок и проектов - малоизученного явления в современной русистике. Выявлены функциональные особенности данного тропа (метафоры) при создании образного геортонима, который играет важную роль в эстетике рекламного текста в области культуры. Показано, что реализация эстетической функции геортонима повышает эффективность его воздействия на определенную целевую аудиторию, ориентированную на художественные ценности. Это воздействие обеспечивается достижением баланса между информативной и экспрессивной функциями такого рекламного имени, как геортоним.

FUNCTIONS OF METAPHORS IN GEORTHONYMS

This paper considers the functions of metaphor as one of the expressive components of georthonyms - names of art exhibitions and projects - a phenomenon insufficiently studied in modern Russian studies. It reveals the functional properties of metaphors in creating figurative georthonyms, which plays an important role in the aesthetics of advertising texts and in culture; it shows that the aesthetic function of a georthonym gives greater impact over a certain target audience, which would be oriented towards artistic values. Georthonym, an advertising name, increases such impact by achieving a balance between its informative and expressive functions.

Authors
Publisher
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Language
Russian
Pages
595-601
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 People's Friendship University of Russia
Keywords
metaphor; georthonym; advertising name; aesthetic function; art projects; метафора; геортоним; рекламное имя; эстетическая функция; художественные проекты
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/97087/
Share

Other records