В работе рассматриваются функции метафоры как одной из выразительных составляющих геортонимов - наименований художественных выставок и проектов - малоизученного явления в современной русистике. Выявлены функциональные особенности данного тропа (метафоры) при создании образного геортонима, который играет важную роль в эстетике рекламного текста в области культуры. Показано, что реализация эстетической функции геортонима повышает эффективность его воздействия на определенную целевую аудиторию, ориентированную на художественные ценности. Это воздействие обеспечивается достижением баланса между информативной и экспрессивной функциями такого рекламного имени, как геортоним.
This paper considers the functions of metaphor as one of the expressive components of georthonyms - names of art exhibitions and projects - a phenomenon insufficiently studied in modern Russian studies. It reveals the functional properties of metaphors in creating figurative georthonyms, which plays an important role in the aesthetics of advertising texts and in culture; it shows that the aesthetic function of a georthonym gives greater impact over a certain target audience, which would be oriented towards artistic values. Georthonym, an advertising name, increases such impact by achieving a balance between its informative and expressive functions.