Зооморфная метафора в речи современной китайской и российской молодежи

В статье исследуется зооморфная метафора в современной молодежной речи Китая и России. Сопоставительный анализ предпринят в пяти лексико-семантических группах, связанных с внешностью, характером, чувствами человека, а также характеристиками предметов. В ходе лингвокогнитивного анализа процесса метафоризации выявляются причины сходства и различия образов животных в русском и китайском языках, уточняется языковая картина мира молодежного языка двух стран и ее связь с определенной субкультурой или национальной традицией.

The article examines zoomorphic metaphors in modern youth speech in China and Russia. A comparative analysis was undertaken in five lexical semantic groups related to the appearance, character, feelings of a person, as well as the characteristics of objects. The linguo-cognitive analysis reveals the process of metaphorization, the reasons for the similarity and difference in the images of animals in Russian and Chinese, and also clarifies the language picture of the world that exists in the youth languages of the two countries, its connection with a certain subculture or national tradition.

Authors
Publisher
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московский государственный лингвистический университет
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
84-92
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
animal metaphors; youth speech; language word vision; russian language; chinese language; зооморфная метафора; молодежная речь; языковая картина мира; русский язык; китайский язык
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/96203/
Share

Other records

Ускова О.А., Шаталова Л.С., Шаталова Н.С.
Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московский государственный лингвистический университет. 2022. P. 93-98