ТЕНДЕНЦИИ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ РОССИИ: ПОСЛЕДСТВИЯ ПАНДЕМИИ COVID-19

В статье рассматриваются возможные постпандемические тенденции в сфере высшего образования. Пандемия COVID-19 заставила общество стремительно перейти к онлайн-обучению. В работе наряду с преимуществами и недостатками онлайн-обучения, выделены факторы, определяющие использование данного вида обучения в высшей школе. Проведенный анализ научной литературы и педагогического опыта позволил определить возможные тенденции развития высшего образования. Для получения качественных результатов был проведен опрос студентов и преподавателей на основе разработанной анкеты, которая позволила выявить преимущества и недостатки основных участников образовательного процесса. Результаты показали, что онлайн-образование прочно закрепилось в индустрии образовательных услуг и имеет ряд преимуществ, таких как возможность обучения в любом месте и в любое время, индивидуальный подход, эффективность, актуальность и т. д. Проекты в области электронного обучения используют преимущества новых возможностей, предоставляемые технологиями, такие как индивидуальная образовательная траектория, мобильное обучение (мобильные приложения), микрообучение, геймификация, VR и AR и т. д. Однако электронное обучение не лишено недостатков. Например, необходима сильная мотивация со стороны учащегося; изоляция от общества, и, как следствие, потеря коммуникативных навыков; ограниченные возможности для практической деятельности; отсутствие гарантий результата. Наиболее существенными трудностями в процессе электронного обучения являются выполнение практической работы и увеличение домашних заданий.

TRENDS IN ONLINE LEARNING IN RUSSIAN HIGHER EDUCATION: CONSEQUENCES OF THE COVID-19 PANDEMIC

The article discusses possible post-pandemic trends in higher education. The COVID-19 pandemic has forced society to rapidly shift to online learning. In the work, along with the advantages and disadvantages of online learning, the factors that determine the use of this type of education in higher education are highlighted. The analysis of scientific literature and pedagogical experience made it possible to identify possible trends in the development of higher education. To obtain qualitative results, a survey of students and teachers was conducted on the basis of a developed questionnaire, which made it possible to identify the advantages and disadvantages of the main participants in the educational process. The results showed that online education is firmly entrenched in the educational services industry and has a number of advantages, such as the ability to study anywhere and at any time, individual approach, efficiency, relevance, etc. E-learning projects take advantage of new opportunities provided by technologies such as personalized learning path, mobile learning (mobile apps), microlearning, gamification, VR and AR, etc. However, e-learning is not without its drawbacks. For example, strong motivation on the part of the learner is needed; isolation from society, and, as a result, the loss of communication skills; limited opportunities for practical activities; no guarantee of results. The most significant difficulties in the process of e-learning are the implementation of practical work and the increase in homework.

Publisher
Государственное учреждение образования "Институт бизнеса Белорусского государственного университета"
Language
Russian
Pages
178-182
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 Peoples' Friendship University of Russia
Keywords
e-Learning; higher education; digitalization; russia; post-pandemic trends; электронное обучение; высшее образование; цифровизация; россия; постпандемические тенденции
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/95650/
Share

Other records

Зырянов С.К., Дьяков И.Н., Айсанов З.Р.
Terapevticheskii Arkhiv. Vol. 94. 2022. P. 850-858
Revinova S., Lazanyuk I.
Бизнес. Образование. Экономика. Государственное учреждение образования "Институт бизнеса Белорусского государственного университета". 2022. P. 208-214