Онтогенетические особенности физической подготовленности и функционирования центральной нервной системы студенток колледжей

Цель исследования - выявление онтогенетических тенденций физической подготовленности и психофизиологических параметров центральной нервной системы в процессе обучения студенток в колледже. Методика и организация исследования. В ходе работы определялись: время простой реакции на свет и звук, сложная реакция на свет, то есть реакция выбора и реакция на движущийся объект у групп студенток колледжей 16-20 лет. Физические тесты использовались для оценки физической подготовленности. Результаты исследования и выводы. Выявлено максимальное увеличение времени сенсомоторной реакции в 17 лет у девушек при обучении в колледже, что указывает на истощение адаптационных возможностей ЦНС. В 18 лет происходит стабилизация показателей сенсомоторной реакции на свет и звук, а к 20 некоторое ее постепенное снижение. К концу обучения происходит снижение показателей физической подготовленности, что может отрицательно повлиять на состояние здоровья и двигательные функции организма. Физическая подготовленность и психофизиологические параметры функционирования ЦНС, по предварительным данным, имеют разную возрастную динамику в период обучения студенток колледжа.

Objective of the study was to identify ontogenetic tendencies of physical readiness and psychophysiological parameters of the central nervous system in the process of teaching female students in college. Methods and structure of the study. In the course of the work, the following were determined: the time of a simple reaction to light and sound, a complex reaction to light, that is, a choice reaction and a reaction to a moving object in groups of college students aged 16-20. Physical tests were used to assess physical fitness. Results and conclusions. The maximum increase in the time of the sensorimotor reaction at the age of 17 was revealed in girls during college education, which indicates the depletion of the adaptive capabilities of the CNS. At the age of 18, the parameters of the sensorimotor reaction to light and sound stabilize, and by the age of 20, there is some gradual decrease. By the end of training, there is a decrease in physical fitness indicators, which can adversely affect the state of health and motor functions of the body. According to preliminary data, physical fitness and psychophysiological parameters of the functioning of the central nervous system have different age dynamics during the training of college students.

Authors
Милашечкин В.С. 1 , Джандарова Т.И.2 , Гернет И.Н. 3 , Русанов А.В. 1
Publisher
Teoriya i Praktika Fizicheskoi Kul'tury
Number of issue
9
Language
Russian
Pages
60-62
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Северо-Кавказский федеральный университет
  • 3 Московский государственный университет спорта и туризма
Keywords
college students; health; ontogenesis; sensorimotor reaction; central nervous system; студентки колледжей; здоровье; онтогенез; сенсомоторная реакция; центральная нервная система
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/95570/
Share

Other records