Реализация концепции предпринимательского университета в непрерывном медицинском образовании

В статье описана российская отраслевая проблематика трансформации дополнительного медицинского образования и связанная с ней ценовая конкуренция, которые приводят к изменению структуры спроса и снижению качества образовательных программ на рынке. Рассмотрены возможности реализации роли университетов не только как разработчиков образовательных программ и провайдеров образовательных услуг, но и как гаранта качественного медицинского образования. Обсуждаются возможности практической реализации концепции предпринимательского университета в непрерывном медицинском образовании. Авторы предлагают стратегии, позволяющие медицинским вузам поддерживать качественно высокий уровень образовательных услуг для медицинских работников, достигая при этом финансовых результатов университета. Цели и задачи - провести анализ рынка непрерывного медицинского образования, оценить возможности реализации концепции предпринимательского университета в среде, разработать стратегии повышения конкурентоспособности университетского непрерывного медицинского образования. Материал и методы. В ходе исследования использовались методы системного анализа, анализа документов, наблюдения, глубинного интервью. Проведен анализ нормативно-правовых актов, данных единого медицинского портала https://edu.rosminzdrav.ru/. Анализ и сегментацию целевой аудитории проводили на основании данных внутренней статистики учащихся факультета. Результаты. Рассмотрены типовые стратегии провайдеров образовательных услуг и возможности их совершенствования в разрезе эталонных стратегий маркетинга. Предложена матрица продуктового предложения, позволяющая обосновать стоимость услуг и расширяющая границы развития. Показано, какую роль могут играть «предпринимательские университеты» в развитии и совершенствовании медицинского образования. Роль университета и его главное отличие от коммерческих структур заключаются в работе с разными аудиториями с целью последующего влияния на структуру спроса и формирование приверженности у медицинских работников к более качественным образовательным программам. Заключение. Эффективность внедряемых изменений зависит не только от сознательности и ответственности всех участников процесса, но и от своевременности обратной связи, а также от быстрого реагирования на новые вызовы современности. Поддержание высоких стандартов качества образования требует стратегии устойчивого роста. Стратегия предпринимательского университета актуальна для дополнительного медицинского университетского образования.

The article describes the Russian industry problems of the transformation of the continuous medical education and the price competition associated with it, which leads to changes of the structure of the demand and decrease in the quality of educational programs on the market. The role of universities not only as developers of educational programs and providers of educational services, but also as a guarantor of quality medical education is considered. The opportunities of practical implementation of the concept of an entrepreneurial university in continuing medical education are discussed. The authors propose strategies that allow medical universities to maintain a qualitatively high level of educational services for medical professionals, while achieving the financial results of the university. Aims and objectives. To analyze the market of continuing medical education, to evaluate the opportunities of implementing the concept of an entrepreneurial university in the environment, to develop strategies to increase the competitiveness of university continuing medical education. Material and methods. In the study, methods of system analysis, document analysis, observation, and in-depth interview were used. The analysis of normative legal acts, data of the unified medical portal is carried out https://edu.rosminzdrav. ru. The main stakeholders of the continuous medical education market are described. The analysis and segmentation of the target audience were carried out on the basis of internal statistics of students of the faculty, as well as in-depth interviews. Results. Typical strategies of educational service providers and the possibilities of their improvement in the context of reference marketing strategies are considered. A product offer matrix is proposed, which allows to justify the cost of services and expands the boundaries of development. It is shown what role «entrepreneurial universities» can play in the development and improvement of medical education. The role of the university and its main difference from commercial structures is to work with all audience in order to subsequently influence the structure of demand and the formation of commitment among medical professionals to high quality educational programs. Conclusion. The effectiveness of the implemented changes depends not only on the consciousness and responsibility of all participants in the process, but also on the timeliness of feedback, as well as rapid response to new challenges of our time. Maintaining high quality standards of education requires a strategy of sustainable growth, the strategy of an entrepreneurial university is relevant for additional medical university education.

Number of issue
2
Language
Russian
Pages
81-88
Status
Published
Volume
13
Year
2022
Organizations
  • 1 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет дружбы народов»
Keywords
entrepreneurial university; continuous medical education; university 3.0; strategy; university management; предпринимательский университет; непрерывное медицинское образование; дополнительное образование; университет 3.0; стратегия; университетский менеджмент
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/95530/
Share

Other records

Бадретдинова А.И., Клименко А.С., Тигай Ж.Г., Морозова С.А., Ханходжаев Т.А., Пылаев Д.Е., Тания Р.В.
Медицинское образование и профессиональное развитие. Vol. 13. 2022. P. 8-17