Некоторые аспекты современной культурной дипломатии Италии на Балканском направлении

В статье анализируется культурная политика Италии, являющаяся одним из основных инструментов «мягкой силы» страны наряду с итальянским языком, образованием и научной деятельностью. Культурная дипломатия Италии это одним из эффективных политических инструментов современной Италии в формировании национального имиджа страны. Эта деятельность осуществляется и координируются министерством иностранных дел Италии, Генеральным советом по развитию национальной системы «Система - Страна(Система Италии)» (с ит. Sistema Paese), Итальянским национальным советом по вопросам распространения культуры за рубежом, Итальянским национальным институтом внешней торговли (ICE), Министерством культурного наследия, культурной деятельности и туризма Италии, различными некоммерческими организациями и другими учреждениями страны. Важным шагом в этом направлении явилась новая концепция «Система Италии», которая возникла в 2011 г. в результате реформирования деятельности МИД Италии, суть которой заключается в переходе от традиционной системы взаимодействия между управлениями внешнеполитической службы страны по территориальному признаку к сотрудничеству на основе тематических сфер - культурной экономической, научно-технологической, производственной и других. Основные усилия в этой области направлены на такие сферы, как: интернационализация итальянских компаний; развитие сотрудничества с развивающимися странами в различных областях, распространение итальянского языка а так же культуры Италии в разных странах.

The article analyzes the cultural policy of Italy, which is one of the main tools of “soft power” of the country along with the Italian language, education and scientific activities. Italy’s cultural diplomacy is one of the effective political tools of modern Italy in the formation of the country’s national image. This activity is carried out and coordinated by the Italian Ministry of Foreign Affairs, the General Council for the development of the national system “Sistema Paese”, the Italian National Council for the dissemination of culture abroad, the Italian National Institute for Foreign Trade (ICE), the Ministry of Cultural Heritage, Cultural Activities and Tourism of Italy, various non-profit organizations and other institutions of the country. An important step in this direction was the new concept “Sistema Italia”, which emerged in 2011 as a result of the reform of the Italian Ministry of Foreign Affairs, the essence of which is the transition from the traditional system of interaction between the foreign service departments of the country on the territorial basis to cooperation based on thematic areas - cultural economic, scientific, technological, industrial and others. The main efforts in this area are aimed at such areas as: internationalization of Italian companies; development of cooperation with developing countries in various fields, dissemination of the Italian language as well as Italian culture in different countries.

Publisher
Некоммерческое партнерство Альманах "Казачество"
Number of issue
58
Language
Russian
Pages
73-78
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
italy; soft power; cultural diplomacy; national image; италия; мягкая сила; культурная дипломатия; национальный имидж
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/95045/
Share

Other records