Оценка технического состояния электромагнитных форсунок на стенде по погрешности измерения расхода тестовой жидкости

Установлено, что средние значения погрешности измерения расхода тестовой жидкости (ТЖ) электромагнитными форсунками (ЭМФ) связаны с пробегом автомобиля. Чем больше пробег, тем выше значение погрешности. Показано, что зависимость погрешности измерения расхода от пробега может быть описана в грубом приближении регрессией. Техническое состояние ЭМФ оценено прибором для очистки и анализа топливных форсунок НР-6В в комплекте с ультразвуковой ванной Ultrasonic Cleaner. Объекты исследования - ЭМФ бензиновых двигателей с распределенным впрыском топлива. Форсунки эксплуатировались в силовых агрегатах автомобилей ГАЗ-27040 V («Газель»), ZAZ Chance SX, ВАЗ 2121 («Нива»), Chevrolet Lacetti и др. Испытания проведены на 19 комплектах форсунок (в каждом комплекте по 4 форсунки), снятых с двигателей автомобилей с пробегом от 0 до 188 тыс. км. Испытаны форсунки Siemens DEKA ZMZ 6354, Siemens DEKA VAZ 6238, Siemens DEKA VAZ 20734, Siemens DEKA VAZ 20735, Bosch 0 280 158 502, Bosch 0 280 158 017, Bosch 0 280 158 022, Bosch 0 280 150 996, Denso 23209-39145.

Evaluation of the technical condition of electromagnetic injectorson the test bench according to the error in measuring the flow rate of the test liquid

It has been established that the average values of the errorin measuring the flow rate of the test liquid (TL) by electromagnetic injec-tors (EMI) are associated with the vehicle mileage. The greater the mileage, the higher the value of the error. It is shown that the dependence of the error in measuring the flow rate on the run can be described in a rough approxi-mation by regression. The technical condition of the EMI was assessedby an instrument for cleaning and analyzing fuel injectors HP-6V, com-plete with an Ultrasonic Cleaner ultrasonic bath. The objects of study are the EMI of gasoline engines with distributed fuel injection. The injectors were used in the power units of GAZ-27040 V (“Gazelle”), ZAZ Chance SX, VAZ 2121 (“Niva”), Chevrolet Lacetti and others, mileage from 0to 188 thousand km. Siemens DEKA ZMZ 6354, Siemens DEKA VAZ 6238, Siemens DEKA VAZ 20734, Siemens DEKA VAZ 20735, Bosch 0 280 158 502, Bosch 0 280 158 017, Bosch 0 280 158 022, Bosch 0 280 150 9925, Denso 23925 injectors tested.

Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
146-154
Status
Published
Volume
23
Year
2022
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
electromagnetic injectors; mileage; average measurement errors of the test liquid flow rate; Fisher’s criterion; average relative approximation error; regression; coefficient of determination; электромагнитные форсунки; пробег; отклонение расхода тестовой жидкости; критерий Фишера; ошибка аппроксимации; регрессия; коэффициент детерминации
Date of creation
10.07.2023
Date of change
10.07.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/93671/
Share

Other records

Usachev Vladimir V., Belyaev Victor V., Chausov Denis N., Moyseenko Sergey V.
RUDN Journal of Engineering Researches. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 23. 2022. P. 117-123
Kruglova Larisa V., Ceesay Fafa K.
RUDN Journal of Engineering Researches. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 23. 2022. P. 155-164