Методика применения интегративного подхода к обучению иностранному языку студентов вуза

Основное содержание любого процесса характеризуют, в первую очередь, его сущностные и функциональные свойства, сочетание с иными процессами. Обучение иностранному языку (далее – ИЯ) предполагает выстраивание адекватной системы подготовки, благодаря которой студенты гарантированно освоят компетенции, предусмотренные образовательным стандартом, и получат возможность совершенствовать навыки использования приобретенных знаний и умений в рамках своей профессиональной активности, применять ИЯ и в качестве коммуникативного инструмента, и как средство обогащения личного информационного поля. Индивид, владеющий ИЯ, может постигать международный профессиональный опыт и развиваться как личность, раскрывая свой потенциал в выбранной сфере через интенсивные контакты с зарубежными коллегами. Кроме того, по наблюдениям отечественных и западных работодателей, знание одного, а лучше двух или более ИЯ, повышает привлекательность специалиста на рынке труда, помогает ему продвигаться по карьерной лестнице, делает его более конкурентоспособным как в России, так и, разумеется, за ее пределами. Интегрированность студента в непривычную лингвокультурную среду, применение его информативных возможностей в предстоящей трудовой деятельности достигается за счет применения в рамках преподавания ИЯ различных типов взаимодействия (на уровне предметов, методик, культур) и технологий развивающего характера. Соответствующие императивы стали импульсом для создания и претворения в жизнь концепции развития обучения ИЯ на базе интегративно-развивающей модели. Осуществление интеграции в отечественном образовании сопряжено с продумыванием и реализацией концепции междисциплинарных связей, внимание к которой существенно возросло несколько десятилетий назад.

Methodology for applying an integrative approach to teaching a foreign language to university students

The main content of any process is characterized, first of all, by its essential and functional properties, combination with other processes. Teaching a foreign language (hereinafter - FL) involves building an adequate training system, thanks to which students are guaranteed to master the competencies provided for by the educational standard, and will be able to improve the skills of using the acquired knowledge and skills as part of their professional activity, use FL as a communicative tool, and as a means of enriching the personal information field. An individual who speaks a foreign language can gain international professional experience and develop as a person, revealing his potential in the chosen field through intensive contacts with foreign colleagues. In addition, according to the observations of domestic and Western employers, knowledge of one, and preferably two or more foreign languages, increases the attractiveness of a specialist in the market. labor, helps him move up the career ladder, makes him more competitive both in Russia and, of course outside of it. The student's integration into an unusual linguistic and cultural environment, its application informative opportunities in the future work activity is achieved through the use of various types of interaction within the framework of teaching a foreign language (at the level of subjects, methods, cultures) and developing technologies character. Relevant imperatives have become the impetus for the creation and implementation of the concept of development teaching a foreign language based on an integrative-developing model. Implementation of integration in domestic education involves thinking through and implementing the concept of interdisciplinary links, attention to which is essential rose several decades ago.

Number of issue
7
Language
Russian
Pages
52-55
Status
Published
Year
2020
Organizations
  • 1 Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний России
  • 2 Peoples’ Friendship University Of Russia
Keywords
междисциплинарное взаимодействие; образовательная среда; интегративно; развивающая модель; интегративно-развивающая; концепция
Date of creation
21.02.2023
Date of change
21.02.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/93267/
Share

Other records