Статья посвящена актуальным проблемам интернационализации высшего профессионального образования. Система академической мобильности студентов рассматривается как значимое условие формирования профессиональных и социально-личностных компетенций будущих специалистов. На основе анализа концептуальных положений и критического обзора исследований по проблеме академической мобильности теоретически обосновываются социокультурные, психолого-педагогические, организационные факторы академической мобильности студентов. В статье приведены результаты анкетирования студентов, доказывающие влияние организационно-управленческих факторов и психолого-педагогических условий на процесс формирования у студентов мотивационной готовности к участию в процессах интернационализации и академической мобильности.Представлены результаты эмпирического исследования в выборке студентов, обучающихся в учреждениях высшего образования Российской Федерации, Республики Беларуси, Республики Чехии.
The article is devoted to the topical problems of internationalization of higher professional education. The system of academic mobility of students is considered as a significant condition for the formation of professional and social-personal competencies of future specialists. Based on the analysis of conceptual provisions and a critical review of research on the problem of academic mobility, the sociocultural, psychological, pedagogical, organizational factors of academic mobility of students are theoretically substantiated. The article presents the results of the questioning of students, proving the influence of organizational and managerial factors and psychological and pedagogical conditions on the process of forming students' motivational readiness to participate in the processes of internationalization and academic mobility.The results of an empirical study in a sample of students enrolled in higher education institutions of the Russian Federation, the Republic of Belarus, and the Czech Republic are presented.