В статье рассматриваются вопросы определения специфики монологической речи на иностранном языке и связного монологического высказывания как ее продукта. Автором разрабатывается и описывается система обучения связному монологическому высказыванию на основе активных методов, которая включает следующие компоненты: ориентировочно-мотивационный, целеполагающе-содержательный, процессуально-технологический и оценочно-корректировочный. Особое внимание в статье уделяется активным методам обучения связному монологическому высказыванию, в частности сторителлингу и методу проектов.
The article deals with the issues of determining the specifics of monologue speech in a foreign language and a coherent monologue statement as its product. The author develops and describes a system for teaching a coherent monologue statement based on active methods, which includes the following components: orientational-motivational, goal-setting-meaningful, procedural-technological and evaluative-corrective. Particular attention is paid to the active methods of teaching a coherent monologue statement, in particular storytelling and the project method.