МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ (обзор литературы)

Обзор посвящен проблеме влияния медико - социальных аспектов для формирования профессиональной мотивации студентов в медицинском вузе. Приводятся сведения о медицинском образовании. Цель исследования - обзор собственных исследований и данных литературы по анализу специалистов здравоохранения основ профилактического мышления. Интеллектуальная работоспособность и творческая активность, стабильное состояние основных соматических и вегетативных функций, минимальные физиологические затраты организма при выполнении профессиональных задач являющиеся основными критериями профессионального здоровья. Анализ данных литературы и собственных материалов обосновывает актуальность системы в современном медицинском образовании. В целях формирования профессиональных и социально - личностных компетенций является правильная организация учебно - воспитательного процесса, позволяющая минимизировать отрицательные факторы воздействия на обучающихся и обеспечивающая высокий уровень профессиональной подготовки. В деятельности высшего учебного заведения медицинского профиля, наряду с познавательными и учебными мотивами, большое значение имеют профессиональные мотивы - конкретные побуждения, обуславливающие выбор профессии и выполнение профессиональных обязанностей. В сфере высшего образования мотивом профессиональной деятельности считается осознание актуальных потребностей личности, удовлетворяющихся путем выполнения учебной нагрузки и побуждающих к более глубокому изучению и принятию решения по выбору будущей профессии. Таким образом, профессиональная мотивация является внутренним фактором профессионального роста. Заключение. Таким образом, на сегодняшний день актуальным остается вопрос разработки комплексных медико - профилактических и гигиенических программ по сохранению здоровья обучающихся медицинских вузов, повышению мотивационной, профессионально - ориентированной практик с учетом выявленных особенностей изучаемого контингента в целях обеспечения соответствия выпускников медицинских вузов потребностям системы здравоохранения страны в интересах обучающихся, населения и общества.

The review is devoted to the problem of the influence of medical and social aspects for the formation of professional motivation of students in a medical university. It provides information about medical education. The research purpose is to review our own research and literature data on the analysis of health professionals on the basics of preventive thinking. The main criteria for professional health are an intellectual performance and creative activity, a stable state of the main somatic and vegetative functions, the minimum physiological costs of the body when performing professional tasks. Analysis of literature data and own materials substantiates the relevance of the system in modern medical education. In order to form professional and social and personal competencies, the correct organization of the educational process is necessary, which allows minimizing the negative factors of impact on students and ensuring a high level of professional training. In the activities of a higher educational institution of a medical profile, along with cognitive and educational motives, professional motives are of great importance - specific motives that determine the choice of a profession and the performance of professional duties. In the field of higher education, the motive for professional activity is the awareness of the actual needs of the individual, which are satisfied by fulfilling the academic load and prompting a deeper study and decision - making on the choice of a future profession. Thus, professional motivation is an internal factor in professional growth. Conclusion. Thus, today, the issue of developing comprehensive medical and preventive and hygienic programs to preserve the health of students of medical universities, to increase motivational, professionally - oriented practices, taking into account the identified features of the studied contingent in order to ensure the compliance of graduates of medical universities with the needs of the country's health system in the interests of students, population and society.

Publisher
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Тульский государственный университет
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
59-67
Status
Published
Volume
28
Year
2021
Organizations
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Keywords
medical and social aspects; professional motivation; healthcare; medical education; students of higher medical education; медико социальные аспекты; профессиональная мотивация; здравоохранение; медицинское образование; студенты высшего медицинского образования
Date of creation
19.07.2022
Date of change
19.07.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/91143/
Share

Other records

Чжоу Цзыкай
Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. 2021. P. 521-529