Возможности преодоления барьеров стратегического взаимодействия фармацевтических компаний России и ЕС с учетом вызовов глобальной пандемии

Фармацевтическая индустрия всегда являлась важной частью мировой экономики, но в последние два года важность бесперебойного обеспечения медикаментами стала ключевым вопросом для огромного числа государств. В большинстве стран фармацевтическая промышленность работает в жестких рамках государственного регулирования, определяющего и обеспечивающего эффективность и безопасность лекарственных средств. Однако в силу чувствительности данной отрасли к ошибкам, а также высочайшей капиталоёмкости исследований, разработка каждого нового фармацевтического препарата занимает очень много времени, чрезвычайно дорогостоящая, сопряжена с высоким риском и при невысоких шансах на успешный результат. Государства с развитой фармацевтической промышленностью в целом осознают сложности данного вида бизнеса и стремятся поступательно облегчать её развитие через принятие и реализацию соответствующих национальных стратегий. В статье анализируются стратегические и рыночные позиции фармацевтики Европейского Союза и России, определяются ключевые точки противоречий и барьеров взаимодействия, а также предлагаются организационные формы, способствующие преодолению последних инновационных технологий, техники и материалов на всех стадиях жизненного цикла отраслевых проектов.

The pharmaceutical industry has always been an important part of the global economy, but in the last two years, the importance of uninterrupted supply of medicines has become a key issue for a huge number of States. In most countries, the pharmaceutical industry operates within the strict framework of state regulation that determines and ensures the effectiveness and safety of medicines. However, due to the sensitivity of this industry to errors, as well as the highest capital intensity of research, the development of each new pharmaceutical drug takes a very long time, is extremely expensive, involves high risk and with low chances of a successful result. States with a developed pharmaceutical industry as a whole are aware of the complexities of this type of business and strive to progressively facilitate its development through the adoption and implementation of appropriate national strategies. The article analyzes the strategic and market positions of the pharmaceutical industry of the European Union and Russia, identifies key points of contradictions and barriers of interaction, and suggests organizational forms that help overcome the latter.

Publisher
Автономная некоммерческая организация высшего образования Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (Институт)
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
38-51
Status
Published
Year
2021
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов (РУДН)
Keywords
pharmaceuticals; pharmaceutical market; Russian pharmaceutical strategy; EU pharmaceutical strategy; фармацевтика; фармацевтический рынок; стратегия фармацевтики РФ; стратегия фармацевтики ЕС; кластер
Date of creation
19.07.2022
Date of change
19.07.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/91044/
Share

Other records

Коновалова Ю.А.
Вестник Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС. Автономная некоммерческая организация высшего образования Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (Институт). 2021. P. 17-23
Корнеенко В.П., Уколов В.Ф., Гомадо Э.Д.
Вестник Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС. Автономная некоммерческая организация высшего образования Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (Институт). 2021. P. 99-110