АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП СОВРЕМЕННЫХ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

Иследование посвящено вопросам определения и реализации антропологического принципа современных гуманитарных наук в лингводидактических целях, в частности, применительно к учебному процессу по русскому языку для иностранных учащихся в условиях российских подготовительных факультетов (начальный этап обучения). Актуальность исследования связана с необходимостью гуманизации и оптимизации современного учебного процесса по русскому языку как иностранному за счёт реализации антропологического принципа, определение и внедрение которого в современной лингводидактике наименее разработаны. Целью данной работы является моделирование методики преподавания русского языка как иностранного в соответствии с выявлением и реализацией антропологического принципа как единицы методологического уровня построения обучающих систем. Объект исследования - учебный процесс иностранных учащихся начального этапа обучения русскому языку с позиции философской антропологии и других гуманитарных наук. Его предмет - реализация антропологического принципа в условиях российских подготовительных факультетов при обучении иностранных учащихся русскому языку. Новизна, теоретическая и практическая значимость работы состоит в выявлении и последовательном включении в учебный процесс конкретного контингента учащихся антропологического принципа как в содержательном, так и в операциональном планах.

The research is devoted to the problem of defining and implementation of the anthropological principle of modern humanities for linguodidactic purposes, in particular, in the educational process of teaching Russian for foreigners in the conditions of Russian preparatory faculties (the initial stage of learning Russian). The relevance of the research is connected with the need of humanization and optimization of the modern teaching process (teaching Russian as a foreign language) due to the implementation of the anthropological principle, the definition and implementation of which are not enough developed in modern linguodidactics. The purpose of this work is to model the methodology of teaching Russian as a foreign language in accordance with the identification and implementation of the anthropological principle as a unit of the methodological level of the construction of teaching systems. The object of the research is the educational process of foreign learners at the initial stage of learning Russian from the point view of philosophical anthropology and other humanities. Its subject is the implementation of the anthropological principle in the conditions of Russian preparatory faculties when teaching Russian for foreign learners. The novelty, theoretical and practical significance of the work consists in identification and inclusion in the educational process of a specific contingent of learners of the anthropological principle in twol plans (content and operational).

Authors
Мухаммад Л.П. 1, 2 , Столетова Е.К.1 , Ипполитова Л.В.1
Publisher
Клюев Сергей Васильевич
Number of issue
6
Language
Russian
Pages
192-199
Status
Published
Year
2021
Organizations
  • 1 Московский государственный лингвистический университет
  • 2 Российский университет дружбы народов
Keywords
anthropological principle; philosophical and pedagogical anthropology; anthropological linguodidactics; russian language; foreign contingent; initial stage of training; training model; антропологический принцип; философская и педагогическая антропология; антропологическая лингводидактика; русский язык; иностранный контингент; начальный этап обучения; обучающая модель
Date of creation
19.07.2022
Date of change
19.07.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/91022/
Share

Other records