Инструмент языка: анализ проектов, направленных на поддержку русского языка в России и мире

Исследование «Инструмент языка: анализ проектов, направленных на поддержку русского языка в России, странах ближнего и дальнего зарубежья» было инициировано Международной ассоциацией преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) в рамках проекта с Министерством просвещения Российской Федерации и направлено на анализ ситуации, сложившейся в сфере поддержки русского языка за рубежом и русистики в регионах России в разрезе субъективного мнения респондентов, профессионально работающих в данной сфере. По итогам комплексного исследования были выработаны подходы к выявлению конкретных лакун в области поддержки и популяризации русского языка, методики его преподавания в различных аспектах (родной, неродной, иностранный), агрегированы и систематизированы социолингвистические данные о функционировании органов государственной власти, общественных и образовательных организаций, иных участников образовательного процесса в контексте реализации языковой политики. Данные группируются по странам мира и субъектам Российской Федерации. Представляем вниманию читателей результаты исследования.

The research «Language tool: analysis of projects to support Russian in Russia and in the countries of the world» was initiated by the International Association of Teachers of the Russian Language and Literature (MAPRYAL) in the framework of a joint project with the Ministry of Education of the Russian Federation. It is aimed at analyzing the situation in supporting the Russian language abroad and Russian studies in Russian regions in the context of the subjective opinion of respondents, working professionally in this field. Based on the results of the comprehensive study, approaches were developed to identify specific gaps in support and popularization of the Russian language and methods of teaching Russian (as native, non-native, or foreign one). Social and linguistic data on the functioning of state authorities, public and educational organizations, and other participants in the educational process in the context of language policy implementation were aggregated and systematized. The data are grouped according to the countries and the Russian Federation regions. Here, we provide the readers with the results of the study.

Authors
Брунова Н.В. 1, 2, 3 , Коротышев А.В.1, 2, 4 , Омельченко Е.А.5 , Шевцова А.А.5 , Орлова А.Ю.5
Publisher
Автономная некоммерческая организация Центр содействия межнациональному образованию ЭТНОСФЕРА
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
8-77
Status
Published
Year
2021
Organizations
  • 1 Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы
  • 2 Российское общество преподавателей русского языка и литературы
  • 3 Российский университет дружбы народов
  • 4 Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
  • 5 Московский педагогический государственный университет
Keywords
MAPRYAL; Russian compatriots abroad; Russian language support; Russian language in the world Russian studies; МАПРЯЛ; российские соотечественники за рубежом; поддержка русского языка; русский язык в мире; РКП; русистика
Date of creation
19.07.2022
Date of change
19.07.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/90625/
Share

Other records