ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ И ВЫБОРА СТРАТЕГИЙ СОВЛАДАНИЯ

В данной статье рассматривается взаимосвязь индивидуальных особенностей личности с выбором стратегий совладания в тяжелых жизненных ситуациях. Целью исследования является изучение взаимосвязи индивидуальных особенностей личности и совладающего поведения. В ходе исследования были использованы такие методы, как теоретический анализ научной литературы, синтез и обобщение, методика «WCQ - опросник способов совладания» Р.С. Лазаруса и С. Фолкман, для обработки полученных результатов использовался метод математической статистики t-критерий Стьюдента для независимых выборок. Проанализированы возрастные различия в выборе копинг-стратегий, а также различия, обоснованные полом испытуемых. Испытуемым женского пола характерно выбирать эмоционально-ориентированную копинг-стратегию «поиск социальной поддержки», испытуемым мужского пола - копинг-стратегию «принятие ответственности». Испытуемые юношеского возраста прибегают к использованию условно ригидных проблемно- и эмоционально-ориентированных копинг-стратегий. Испытуемые раннего зрелого возраста характеризуются выбором условно гибких стратегий совладания. Результаты исследования рекомендовано использовать в целях создания программы коррекции совладающего поведения у студентов.

Publisher
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Language
Russian
Pages
15-23
Status
Published
Year
2021
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
совладание; копинг-поведение; стратегии совладания; копинг-стратегии; студенты; индивидуальные особенности
Date of creation
19.07.2022
Date of change
19.07.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/90560/
Share

Other records

Мухин М.И.
Педагогическое образование: оптимизация, модернизация и прогноз развития. Российский университет дружбы народов (РУДН). 2021. P. 7-15
Амбого Х.
Педагогическое образование: оптимизация, модернизация и прогноз развития. Российский университет дружбы народов (РУДН). 2021. P. 24-32