Развитие IT индустрии в условиях пандемии SARS COV-2 (COVID 19)

Цель работы. Актуальность исследуемой проблемы состоит в том, что пандемия SARS-CoV-2 (COVID-19) во всем мире и в России существенным образом повлияла на траекторию развития новых информационных технологий, которые не только кардинальным образом меняет жизнь человека, но обеспечивают функционирование экономики в условиях эпидемии. Целью данной статьи является выявление особенностей, проблем и перспектив развития ITИНДУСТРИИ в условиях эпидемии. Материалы и методы. Исследование включает анализ российской и зарубежной практики применения IT технологий в различных отраслях экономики, воздействия IT технологий на поведение инвесторов и потребителей. Исходными данными для анализа являлись стратегические нормативные документы, в том числе с использованием базы данных «Консультант», и официальные интернет страницы субъектов цифровой экономики, их экспертные оценки. Результат. Исследование показало, что пандемия вскрыла слабые места и обозначила потребности в дальнейшем улучшении национальных высокоустойчивых архитектур, высокотехнологичных программных систем и перспективных средств защиты информации, развитии регионов со слабым интернет покрытием. Заключение. Пандемия заставила компании быть ответственнее, осознав хрупкость жизни тех, для кого они работают и чьи потребности должны удовлетворять.

Purpose of work. The relevance of the problem under study is that the SARS-CoV-2 (COVID-19) pandemic around the world and in Russia has significantly influenced the trajectory of the development of new information technologies, which not only radically change human life, but ensure the functioning of the economy in conditions epidemics. The purpose of this article is to identify the features, problems, and prospects for the development of the IT-INDUSTRY in an epidemic. Materials and methods. The objectives of the research include the analysis of Russian and foreign practice of using IT technologies in various sectors of the economy, the impact of IT technologies on the behavior of investors and consumers. The initial data for the analysis were strategic regulatory documents, including those using the Consultant database, and the official web pages of the subjects of the digital economy, their expert assessments. Results. The study showed that the pandemic revealed weaknesses and identified the needs for further improvement of national highly resilient architectures, high tech software systems and promising information security tools, the development of regions with weak Internet coverage. Conclusion. The pandemic has forced companies to be more responsible, recognizing the fragility of the lives of those they work for and whose needs they must meet.

Publisher
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования Московская академия предпринимательства при Правительстве Москвы
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
53-60
Status
Published
Year
2020
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
IT industry; pandemic; digital technologies; online technologies; IT индустрия; пандемия; цифровые технологии; онлайн технологии
Date of creation
06.07.2022
Date of change
06.07.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/88964/
Share

Other records

ГАВРИЛОВ Е.С., ГРОШЕВА П.Ю., ОСТРОВСКАЯ А.А., ФИЛИППОВ П.Г.
Экономика и управление: проблемы, решения. Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом Научная библиотека. Vol. 4. 2020. P. 22-28