Особенности организации амбулаторнополиклинической помощи взрослому и детскому населению на базе медицинского центра г. Якутска Республики Саха (Якутия)

Цель. Изучение организации амбулаторно-поликлинической помощи в г. Якутске, в том числе на базе Медицинского центра г. Якутска в период с 2012 по 2018 гг. Материалы и методы. Для настоящего исследования в работе были использованы статистические данные о кадровом обеспечении, посещаемости, заболеваемости детского и взрослого населения города Якутска по классам МКБ-10 (на 100 тыс. населения) за 2012-2018 гг., полученные из официального источника - Якутского республиканского медицинского информационно-аналитического центра и медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Были проанализированы данные официальных статистических отчетов (формы 7, 12, 17, 30, 36), демографические показатели населения города Якутска. Статистическую обработку данных проводили с использованием программного обеспечения Statistica10 (Stat Soft Inc., США) и Microsoft Excel. Выполнен SWOT-анализ организации амбулаторно-поликлинической помощи населению города Якутска. Результаты. Состояние здоровья населения г. Якутска характеризовалось высоким уровнем заболеваемости всех возрастных групп населения, организация медицинской помощи населению г. Якутска - расширением сети медицинских организаций и укреплением их материально-технической базы. Введение новых механизмов управления в деятельность Медицинского центра г. Якутска в 2012-2018 гг. позволило добиться высоких результатов работы среди прикрепленного населения. Выводы. Разработка стандартов качества лечебно-диагностических услуг привела к снижению количества актов страховых компаний с дефектами оказания медицинской помощи и штрафными санкциями. Введение «эффективного контракта» позволило увеличить прежний уровень заработной платы медицинских работников, дополнительно привлечь новых работников, а также повысить эффективность деятельности организации. Формирование в медицинской организации системы многоуровневого аудита эффективности на основе процессного подхода помогло определить сильные и слабые места организации и разработать мероприятия по повышению доступности и качества медицинской помощи.

Aim. To study organization of the outpatient care in Yakutsk, incl. that on the base of Medical Center of Yakutsk in the period from 2012 to 2018. Materials and Methods. For this study, statistical data were used on staffing, attendance, morbidity of the children’s and adult population of the city of Yakutsk by ICD-10 classes (per 100 thousand population) for 2012-2018. Statistical data for the work were obtained from an official source - Yakutsk Republican Medical Information and Analytical Center and medical organizations providing primary health care. The work used the data of official statistical reports (forms 7, 12, 17, 30, 36), demographic parameters of the population of the city of Yakutsk. Statistical data processing was carried out using Statistica10 software (Stat Soft Inc., USA) and Microsoft Excel. SWOT analysis of the organization of outpatient care for the population of the city of Yakutsk was carried out. Results. The health status of the population of Yakutsk was characterized by a high level of morbidity in all age groups. Organization of medical care for the population of Yakutsk was characterized by expansion of the network of medical organizations and strengthening of their material and technical base. Introduction of new management mechanisms into the activities of Medical Center in Yakutsk in 2012-2018 allowed to achieve high results of work among the attached population. Conclusions. Development of quality standards for medical and diagnostic services has reduced the number of acts of insurance companies with defects in the provision of medical care and penalties. Introduction of an «effective contract» made it possible to increase the previous level of salaries of medical workers, to additionally attract new workers, and also to increase the efficiency of the organization. Formation in a medical organization of a multilevel performance audit system based on a process approach made it possible to identify the strengths and weaknesses of the organization and develop measures to improve the availability and quality of medical care.

Authors
Борисова Е.А. 1 , Луцкан И.П.1 , Саввина Н.В.1 , Тимофеев А.Л.1 , Коновалов О.Е. 2, 3
Publisher
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
502-510
Status
Published
Volume
8
Year
2020
Organizations
  • 1 Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
  • 2 Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья имени Н.А. Семашко
  • 3 Российский университет дружбы народов
Keywords
outpatient care; quality of medical care; primary Health Care; patient orientation; availability of medical care; амбулаторно-поликлиническая помощь; качество медицинской помощи; первичное звено здравоохранения; пациентоориентированность; доступность медицинской помощи
Date of creation
06.07.2022
Date of change
06.07.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/87912/
Share

Other records

Кротов И.А., Коновалов О.Е.
Наука молодых - Eruditio Juvenium. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" Министерства здравоохранения Российской Федерации. Vol. 8. 2020. P. 524-530