Рынок продукции двойного назначения стран ЕАЭС и ОДКБ: подход к оценке конъюнктуры

В современных условиях усиливается конкуренция за рынки сбыта. Развитые страны не заинтересованы в том, чтобы страны «третьего» миры развивались успешно. Путь развития стран бывшего Советского Союза лежит через создание собственного экономического пространства, т. е. через экономическую интеграцию. Данная публикация посвящена определению основных метрик оценки конъюнктуры общего рынка Евроазиатского Экономического Союза (ЕАЭС) и стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), а также факторам, которые играют решающую роль в функционировании Общего рынка данных организаций. Современной рыночное пространство ЕАЭС и ОДКБ не может функционировать хаотично, подчиняясь закону«невидимой руки». Однако и попытка ввести в рынок жесткое организационное начало также видится мало достижимым. В этом и кроется главная проблема интеграции стран ЕАЭС и ОДКБ. С нашей точки зрения необходимо искать привлекательные сегменты рынка, на которых будет выгодно работать конкретным предприятиям, которые непосредственно формируют предложение на Общем рынке ЕАЭС. Можно назвать это интеграцией «снизу», что с нашей точки зрения, всегда более эффективно, что директивные указания. Предложенная мелодика сбора статистических данных Единой экономической комиссией (ЕЭК) представляется несколько неполной. В этой связи предлагается альтернативный вариант оценки Общего рынка. В результате предлагается принципиальная схема показателей (метрик), которая позволит оценивать выгодность работы на Общем рынке не только на межгосударственном уровне, но и конкретным участникам рынка.

Competition for sales markets is increasing in modern economic conditions. The developed world economy countries are not interested in the successful development of emerging markets countries. The development of post-Soviet states to be able through the creation of their own economic space, i.e. through economic integration. This publication is devoted to the definition of the main marketing metrics for assessing the conjuncture Eurasian Economic Union’s (EAEU) and the countries of the Collective Security Treaty Organization’s (CSTO) common market, as well as the fac-tors that play a decisive role in the functioning.The modern market space of the EAEU and the CSTO cannot function chaoti-cally, obeying the “invisible hand” law. An attempt to introduce a rigid organizational principle into the market also seems to be difficult to achieve. This is the main prob-lem of the integration of the EAEU and CSTO countries. From our point of view, it is necessary to look for attractive market segments in which it will be profitable for specific enterprises to work. These enterprises directly form an offer in the EAEU Common Market. You can call this «bottom up integration», which from our point of view is always more effective than directives from state.The proposed methodology for collecting statistical data by the Eurasian Eco-nomic Commission (EEC) seems to be somewhat incomplete. In this regard, an alter-native option for assessing the common market is proposed. As a result, a scheme of indicators (metrics) is proposed, which will allow assessing the profitability of working in the common market not only at the interstate level, but also for specific market participants.

Publisher
Автономная некоммерческая организация высшего образования Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (Институт)
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
6-14
Status
Published
Year
2020
Organizations
  • 1 Российский Университет Дружбы Народов (РУДН)
Keywords
eaeu; CSTO; EAEU Common Market; economic integration; market condition; marketing metrics; еаэс; ОДКБ; общий рынок; экономическая интеграция; конъюнктура рынка; метрики оценки рынка
Date of creation
06.07.2022
Date of change
06.07.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/87720/
Share

Other records

Мчедлова М.М., Казаринова Д.Б.
Политическая наука. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук. 2020. P. 13-35
Коновалова Ю.А.
Вестник Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС. Автономная некоммерческая организация высшего образования Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (Институт). 2020. P. 24-33