Элементы виртуальных экскурсий как способ социокультурной адаптации иностранных учащихся на разных этапах изучения русского языка как иностранного в ситуации онлайн-обучения

Количество иностранных студентов, желающих получать высшее образование в российских вузах ежегодно возрастает. Обучение в России, за исключением ряда специальных программ, ведется на русском языке. По этой причине до начала обучения по программе высшего образования иностранные студенты, не владеющие русским языком, проходят этап довузовской подготовки, на котором изучают русский язык как иностранный и готовятся к овладению знаниями по выбранной специальности на русском языке. На этом этапе у студентов-иностранцев проходит процесс социокультурной адаптации к условиям жизни и обучения в российской языковой среде. В настоящее время из-за охватившей мир пандемии иностранные студенты обучаются на довузовском этапе дистанционно. Для того, чтобы такая форма обучения способствовала также и социокультурной адаптации иностранных студентов, авторы статьи предлагают использовать на онлайн-занятиях элементы виртуальных экскурсий по городу, в котором студенту-иностранцу впоследствии предстоит учиться и жить. В статье рассматривается ряд упражнений, в которых используются элементы онлайн-экскурсий, на разных этапах изучения русского языка как иностранного (уровни А1, А2, В1).

The number of foreign students wishing to receive higher education in Russian universities is growing every year. With the exception of a number of special programs, education in Russia is conducted in Russian language. For this reason, before the start of their studies in the higher education program, foreign students who do not speak Russian go through the stage of pre-university training. In this stage, they study Russian as a foreign language and prepare for mastering knowledge in the chosen specialty in Russian. Also at this stage, foreign students go through the process of sociocultural adaptation to live and learn in the Russian language environment. Currently, due to the pandemic that has swept the world, foreign students study at the pre-university stage remotely. In order to contribute this form of education to the sociocultural adaptation of foreign students, the authors of the current article propose to use in online classes some elements of virtual excursions around the city, in which the foreign student will subsequently study and live. The article reviews a number of exercises with elements of online excursions at different stages of learning Russian as a foreign language (levels A1, A2, B1).

Publisher
Компания КноРус
Number of issue
11
Language
Russian
Pages
129-132
Status
Published
Year
2020
Organizations
  • 1 Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
  • 2 Российский университет дружбы народов
Keywords
russian as a foreign language; distance education; online excursion elements; pre-university stage of study; sociocultural adaptation; русский язык как иностранный; дистанционное образование; элементы онлайн экскурсии; довузовский этап обучения; социокультурная адаптация
Date of creation
06.07.2022
Date of change
06.07.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/87619/
Share

Other records