Цель: обобщение и анализ существующих воззрений на феномен алекситимии, а также определение особенностей его формирования, проявлений и коррекции в условиях информационного общества. Наряду с несомненными прогрессивными преобразованиями, привнесенными в жизнь человечества пятой информационной революцией, она породила и ряд серьезных социально-культурных изменений, значимость которых в полной мере еще только предстоит оценить. Предполагается, что нарастание в популяции количества лиц с алекситимией является одним из негативных последствий развития глобальных трансграничных информационно-телекоммуникационных сетей. Острая необходимость глубокого всестороннего изучения и профилактики алекситимии обусловлена её причинно-следственными связями с одной из наиболее опасных групп социально значимых заболеваний современности - аддикций. Авторы предлагают практические подходы к профилактике феномена и помощи тем, у кого имеются явные признаки алекситимии (включая контингент страдающих химическими и нехимическими зависимостями, а также созависимых).
Aim: generalization and analysis of existing views on the phenomenon of alexithymia, as well as determining the features of its formation, manifestations and correction in the information society. Along with the undoubted progressive transformations introduced into the life of mankind, it has generated and a number of serious social changes. It is assumed that the growing number of people with alexithymia in the population is one of the negative consequences of the development of global cross-border information and telecommunications networks. The urgent need for a thorough comprehensive study and prevention of alexithymia is due to its causal relationship with one of the most dangerous groups of socially significant diseases of our time - addictions. The authors offer practical approaches to the prevention of the phenomenon and helping those, who have clear signs of alexithymia (including the contingent suffering from chemical and non-chemical addictions, as well as codependents).