Непрерывное медицинское образование в РФ: сегодня и завтра

Актуальность. В настоящее время Россия вступила в эру перемен в медицинском образовании. На протяжении последних лет активно внедряется система непрерывного медицинского образования (НМО). Исчез такой вид последипломного образования, как интернатура, доживает последние месяцы привычная нам система сертификации как допуск к профессиональной деятельности. В этой статье подробно рассказывается об изменениях, которые уже состоялись и о том, что ждет нас впереди. Цель - проанализировать особенности системы НМО в России с точки зрения организации процедуры контроля качества полученного медицинского образования на разных этапах становления врача, включая первичную, первичную специализированную и периодическую аккредитации. Материалы и методы: изучены и проанализированы данные научных статей, диссертаций, руководств, информационных медицинских ресурсов за период 2003-2020 гг. Заключение. На сегодняшний день в России создана современная система непрерывного медицинского образования, призванная улучшить качество оказываемой медицинской помощи. Она формировалась с учетом лучшего зарубежного опыта и реального состояния сфер здравоохранения и медицинского образования в РФ. Регулирование качества медицинского обслуживания тесно связано с профессионализмом сотрудников сферы здравоохранения и включает систему их аккредитации на всех этапах становления специалиста. Эффективность внедряемых изменений зависит не только от сознательности и ответственности всех участников процесса, но и от своевременности обратной связи, а также быстрого реагирования на новые вызовы современности.

Relevance. Currently, Russia has entered an era of change in medical education. Over the past few years, a system of continuing medical education (CME) has been actively introduced. This kind of postgraduate education, such as internship, has disappeared, the certification system habitual to us as an access to professional activity has been living out the last months. This article details the changes that have already taken place and what lies ahead. Purpose: to analyze the features of the CME system in Russia from the point of view of organizing the quality control procedure of the received medical education at various stages of the medic’s formation, including primary, primary specialized and periodic accreditation. Materials and methods: the data of scientific articles, dissertations, manuals, medical information resources for the period 2003-2020 were studied. Conclusion. Today, Russia has created a modern system of continuing medical education, designed to improve the quality of medical care provided. It has been formed taking into account the best foreign experience and the real state of the spheres of healthcare and medical education in the Russian Federation. The regulation of the quality of medical care is closely linked with the professionalism of healthcare professionals and includes a system for their accreditation at all stages of specialist development. The effectiveness of the implemented changes depends not only on the consciousness and responsibility of all participants in the process, but also on the timeliness of feedback, as well as quick response to new challenges of our time..

Publisher
Региональная общественная организация содействия развитию последипломного медицинского образования, медицинской науки и практики
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
3-7
Status
Published
Year
2020
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
continuing medical education; accreditation; osce; testing; practical skills; situational tasks; portfolio; непрерывное медицинское образование; аккредитация; ОСКЭ; тестирование; практические навыки; ситуационные задачи; портфолио
Date of creation
06.07.2022
Date of change
06.07.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/87324/
Share

Other records

Баткаев Э.А., Пустовая К.Н., Карпова А.В., Рассадина З.В., Донченко И.Ю.
Вестник последипломного медицинского образования. Региональная общественная организация содействия развитию последипломного медицинского образования, медицинской науки и практики. 2020. P. 11-14