В статье поднимается проблема противоречия между возросшей ролью естествознания в жизни современного человека и общества и довольно низкой естественнонаучной грамотностью населения в целом. По результатам международного исследования PISA (2000-2018), российские школьники занимают в данной области средние позиции. Для решения этой проблемы авторы предлагают использовать в обучении ряд методик, стимулирующих познавательную активность учащихся. В качестве основного подхода предлагается структурирование содержания образования вокруг так называемых «больших идей». Приведены примеры «больших идей» в естественнонаучном образовании из опыта реализации зарубежных и отечественных программ, а также определены направления практического применения данного подхода.
The article raises the problem of the contradiction between the increased role of natural science in the life of a modern person and society and the rather low natural science literacy of the population as a whole. According to the international research PISA (2000-2018), Russian schoolchildren take an average position in this area. To solve this problem, the authors propose to use a number of methods in teaching that stimulate the cognitive activity of students. One of such approaches is structuring the curriculum around the so-called «big ideas». The article offers examples of «big ideas» in science education from international and Russian curricula, identifies directions of practical realization of such an approach.