Цели устойчивого развития и экологическое образование (к 50-летию Научного совета по экологическому образованию Российской академии образования)

Определённые Указом Президента РФ (2020) национальные цели развития на период до 2030 г. согласуются с принятыми в 2015 г Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций Целями устойчивого развития (ЦУР). Российская Федерация проводит планомерную работу по реализации ЦУР, в числе которых цель 4 «Качественное образование». В статье представлен краткий очерк истории созданного в 1970 г. Научного совета по проблемам экологического образования Российской академии образования (ранее - Проблемный совет по природоохранительному просвещению Академии педагогических наук СССР), основные направления его деятельности, а также вклад в достижение ЦУР посредством разработки научно-методического обеспечения экологического образования (в современной формулировке - экологическое образование в интересах устойчивого развития). При участии членов Научного совета изданы учебники по устойчивому развитию для средней и высшей школы, подготовлен ряд монографий и диссертаций. Вопросы охраны окружающей среды и устойчивого развития включены в федеральные государственные образовательные стандарты. Подготовлена Концепция общего экологического образования в интересах устойчивого развития. Функционирует Межрегиональное сетевое партнёрство «Учимся жить устойчиво в глобальном мире». В настоящее время ведётся разработка национального набора показателей достижения ЦУР 4 (в частности, для индикатора 4.7.1, связанного с обучением по вопросам устойчивого развития и устойчивого образа жизни).

The National Development Goals of the Russian Federation for the period up to 2030, defined by the decree of the President (2020), corresponding to the Sustainable Development Goals (SDG), which were adopted by the United Nations General Assembly in 2015. The Russian Federation conducts systematic work to implement SDG, including Goal 4, “Quality education”. The article presents a brief outline of the history of the created in 1970 Scientific Council on environmental education of the Russian Academy of Education (previously it was called Problem Council on informal environmental education of the Academy of Pedagogical Sciences of the USSR), the main directions of its activities and contribution to the SDG through the development of scientific and methodological support of environmental education (in contemporary wording, of the environmental education for sustainable development). With the participation of members of the Scientific Council, federal and regional textbooks on sustainable development for secondary and higher schools were published, and several monographs and dissertations were prepared. Issues of environmental protection and sustainable development are included in federal state educational standards. The Concept of general environmental education for sustainable development is prepared. The Interregional network partnership “Learning to live sustainably in a global world” is functioning. Currently, designing of the national set of SDG 4 indicators, and, particularly, an indicator 4.7.1 related to training in sustainable development and sustainable lifestyles, is on the way.

Authors
Захлебный А.Н.1 , Ермаков Д.С. 2
Publisher
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Забайкальский государственный университет"
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
26-35
Status
Published
Volume
15
Year
2020
Organizations
  • 1 Институт стратегии развития образования Российской академии образования
  • 2 Российский университет дружбы народов
Keywords
sustainable Development Goals; environmental education; Scientific Council for environmental education; Russian academy of education; цели устойчивого развития; экологическое образование; Научный совет по экологическому образованию; Российская академия образования
Date of creation
06.07.2022
Date of change
06.07.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/87081/
Share

Other records

Avdanina L.V., Salnikova T.V., Samokhin A.S.
Устойчивость и колебания нелинейных систем управления (конференция Пятницкого). Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН. 2020. P. 14-17
Gleason Ron, Kirillov P.N., Koryakina N.I., Ermakov A.S., Ermakov D.S.
Ученые записки Забайкальского государственного университета. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Забайкальский государственный университет". Vol. 15. 2020. P. 36-43