Актуальность тематики статьи определяется очевидными трудностями, с которыми сталкиваются инвалиды при трудоустройстве, а также недостаточной разработанностью проблемы профессионального самоопределения и профессиональных планов людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и с инвалидностью. Цель исследования заключалась в изучении специфики представлений студентов художественного вуза о своих профессиональных перспективах с учетом особенностей здоровья и удовлетворенности своей жизнью. Предполагается, что определенность профессиональных планов студентов с ОВЗ и инвалидностью связана с их общим ощущением себя как успешных, благополучных, счастливых. Исследование проводилось на базе Российской государственной специализированной академии искусств со студентами всех факультетов (театральный, музыкальный, изобразительного искусства). Методики. Авторская анкета по изучению различных аспектов отношения к образованию, Шкала удовлетворенности жизнью Динера, Шкала субъективного счастья Любомирски. Выборка. 165 студентов, из них 98 с сохранным здоровьем и 67 с ОВЗ и инвалидностью (нарушения слуха, зрения и пр.). Результаты. Выявлен более низкий уровень уверенности в успешном поиске работы по специальности среди студентов с ОВЗ и инвалидностью, ощущающих себя «несчастливыми». Показано, что студенты с ОВЗ и инвалидностью ориентированы на помощь людям с различными видами нарушений здоровья, а также проявляют выраженное стремление к выполнению общественно значимой деятельности. Заключение. Анализ показал, что высокий уровень удовлетворенности жизнью и субъективного счастья среди студентов с ОВЗ и инвалидностью связан и с более высоким уровнем притязаний при выборе работы. Вместе с тем выявлена ориентация студентов с ОВЗ и инвалидностью на социальный патернализм (льготы, хороший коллектив, близость к дому) при выборе работы. Полученные результаты могут быть использованы при разработке программ по профориентации и профессиональной реабилитации людей с инвалидностью.