Креативность и методы дизайна, симбиотические отношения

Творчество как своеобразная и важная человеческая деятельность, включающая в себя идейное ядро любой деятельности по решению проблем, изучается в разных областях. Подход архитектурного дизайна к творчеству часто кристаллизовался в методах, которые имеют значение в психологии, нейробиологии и философии. В этом исследовании изучается значение различных исследований в проектной деятельности архитекторов, инженеров и промышленных дизайнеров. Анализируя текущее состояние литературы в данной области, в настоящей статье рассматриваются связи и параллелизм между теориями, когнитивными и операционными моделями, прослеживаются общие пути практики проектирования, методов и когнитивных теорий, которые де-факто создают эпистемологию дизайна. Цель исследования - изучить симбиотические отношения между методами дизайна и теорией креативности. Задачи: изучить теорию креативности, методы дизайна и проследить связь между двумя областями, составить сводную таблицу методом дизайна. Новизна - сравнение и совместная эволюция изученных материалов в разных областях. Методы исследования: обзор литературы, лабораторное исследование. Креативность и метод дизайна - это два аспекта одной и той же проблемы; это можно проследить в творчестве и внутри процесса проектирования. Креативность велика, это фундаментальная внутренняя проблема дизайна. То, что возникает в процессе дизайна, ценно как продукт; вопросы, которые возникают в процессе проектирования, имеют значение как теория познания.

Creativity, a peculiar and essential human activity involving the ideation core of any problem-solving activities, is studied by different fields. The architectural design approach to creativity has often been crystallized in methods that have implications in psychology, neuroscience and philosophy. This study explores the implications of different studies in the design activities proper of architects, engineers, and industrial designers. Reviewing the current status of literature in the field this paper argues connections and parallelism between theories, cognitive and operational models tracing common paths of design practice, methods, and cognitive theories that de facto create an epistemology of design. The aim of the study: to study the symbiotic relationship between design methods and theory and creativity. The objectives are explore creative ideas, study methods and continue the connection between the two areas, summary table of development methods. The novelty of the research is the comparison and coevolution of materials of different sizes. The research methods are literature review and laboratory research. Creativity and design method are two aspects of the same problem, and this can be seen in creativity and within the design process. Creativity is great; it is a fundamental internal design problem. What arises in the design process is valuable as a product, the questions that are applied in the design process matter as a theory of knowledge.

Publisher
Межрегиональная общественная организация "Фонд развития науки и культуры"
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
108-113
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Keywords
creativity; design; engineering; дизайн; креативность; проектирование; творчество
Date of creation
06.07.2022
Date of change
06.07.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/86468/
Share

Other records

Малюга Е.Н., Аленичева Е.А.
Научный журнал Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Воронежский государственный технический университет". 2022. P. 27-36