ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СПОРТСМЕНОВ-ЕДИНОБОРЦЕВ: МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Эмоциональное (психологическое) состояние и социальная структура образовательных отношений оказывает значительное влияние на учение и личностные взгляды, качество и достижение жизненно важных результатов, особенно в условиях открытого разнонаправленного и разноспособного образования. Соответственно, отдельное внимание в обучающей (социально-образовательной) деятельности обучающихся следует уделить педагогическому сопровождению организационно-учебного взаимодействия: выработке у учащихся эмоционально-психологической устойчивости к негативным воздействиям разного рода при выстраивании и осуществлении своего образовательного продвижении, учебно-познавательных процессов в открытом и мобильном обучающем окружении; гибкому восприятию и осознанию, осмыслению и пониманию образовательной действительности, интерпретации получаемых результатов и выработке собственного суждения, ценностному уяснению и, наконец, применению своих знаний (умений), компетенций в незнакомых и критических ситуациях. Поэтому, сегодня, такую большую роль начинает играть формирование у учащихся психологической устойчивости и эмоционально-образовательного опыта, в гармонии которых необходимо научиться делать продуктивные и практико-ориентированные выводы. При этом следует исходить (особенно в личностном формировании) не только из позитивных заключений, но постигать и оценивать негативные проявления, мнения и показатели в обучающих процессах, социальных и образовательных взаимоотношениях в организованном и открытом информационном, интернет-сетевом пространстве. Понимание эмоционально-психологических состояний в социальном и культурном, образовательном и информационном взаимодействии, их связей с организационным и учебным потенциалом обучающегося очень важно для выработки учебного поведения, которое становится ключевым элементом в самостоятельной образовательной деятельности обучающихся, в их личностном росте как на период учения в образовательном учреждении, так и после его окончания.

The emotional (psychological) state and social structure of educational relations has a significant influence on teaching and personal views, quality and achievement of vital results, especially in conditions of open multi-directional and diverse education. Accordingly, special attention in the educational (socio-educational) activities of students should be paid to the pedagogical support of organizational and educational interaction: the development of emotional and psychological resistance among students to negative influences of various kinds when building and implementing their educational advancement, educational processes in an open and mobile learning environment; flexible perception and awareness, comprehension and understanding of educational reality, interpretation of the obtained results and the development of their own judgment, value understanding and, finally, application of their knowledge (skills), competencies in unfamiliar and critical situations. Therefore, today, the formation of psychological stability and emotional-educational experience among students begins to play such a large role, in the harmony of which it is necessary to learn to draw productive and practical-oriented conclusions. At the same time, it is necessary to proceed (especially in personal formation) not only from positive conclusions, but also to comprehend and evaluate negative manifestations, opinions and indicators in educational processes, social and educational relationships in an organized and open information, Internet network space. Understanding emotional and psychological states in social and cultural, educational and informational interaction, their connections with the organizational and educational potential of the student is very important for the development of educational behavior, which becomes a key element in the independent educational activity of students, in their personal growth both for the period of teaching in an educational institution and after its completion.

Authors
Абдула-Заде К.З. 1 , Сергеева М.Г. 2 , Савенкова Г.И.3
Publisher
Клюев Сергей Васильевич
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
109-113
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний России
  • 3 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)
Keywords
athlete training; process of personal development; pedagogical support; participants of educational process; подготовка спортсмена; процесс личностного развития; педагогическое обеспечение; участники образовательного процесса
Date of creation
06.07.2022
Date of change
06.07.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/86332/
Share

Other records