Стремительное развитие разностороннего сотрудничества между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой актуализирует потребность в подготовке профессиональных кадров, которые полноценно владеют китайским языком на высоком уровне. В статье актуализируются организация и методика преподавания китайского языка в российских вузах. Сделан акцент на использовании инновационных педагогических технологий при обучении студентов китайскому языку в вузах России. Используются метод сравнения, анализа научных публикаций, системно-логический метод. Систематизированы современные особенности преподавания китайского языка в российских вузах. Сделан вывод о соотношении традиционных и инновационных технологий, используемых в учебном процессе. Охарактеризованы наиболее существенные проблемы преподавания китайского языка.
The rapid development of multifaceted cooperation between the Russian Federation and the People’s Republic of China actualizes the need to train professional personnel who fully speak Chinese at a high level. The article updates the organization and methods of teaching Chinese in Russian universities. Emphasis is placed on the use of innovative pedagogical technologies in teaching Chinese to students in Russian universities. The method of comparison, analysis of scientific publications and system-logical method are used. Modern features of teaching Chinese in Russian universities are systematized. The conclusion is made about the ratio of traditional and innovative technologies used in the educational process. The most significant problems of teaching Chinese are characterized.