НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ БОЛИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ ПРИ УДАЛЕННОЙ РАБОТЕ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19 (НА ПРИМЕРЕ ТАТАРСТАНА)

В статье речь идет о влиянии вынужденной малоподвижности учителей в связи с дистантной формой преподавания при самоизоляции в период пандемии COVID-19 на распространенность неврологических болей опорно-двигательного аппарата. Авторами изложены ключевые особенности методики анализа факторов риска неврологических болей опорно-двигательного аппарата по результатам опроса учителей Татарстана и статистического анализа в программе IBM SPSS. Установлены уровни распространенности неврологических болей 85,3% [95%ДИ: 80,6 - 90,0%] в выборке (n=211), в группах по полу и преподаваемой дисциплине. Боли охарактеризованы по их локализации и числу пораженных болью точек опорно-двигательного аппарата. Выявлены факторы риска болей, а именно, низкий уровень физической активности (по самооценке) и длительность использования электронных устройств в процессе онлайн преподавания при критических уровнях более 6 час/день для болей в шее и спине и 8 час/день - пояснице и плече. Описаны специфические черты болей с точки зрения влияния на качество сна.

The article deals with the impact of forced inactivity of teachers due to the distant form of teaching during self-isolation during the COVID-19 pandemic on the prevalence of neurological pain of the musculoskeletal system. The authors described the key features of the methodology for analyzing risk factors for neurological pain of the musculoskeletal system based on the results of a survey of Tatarstan teachers and based on statistical analysis in the IBM SPSS program. The prevalence of neurological pain was 85.3% [95%DI: 80.6 - 90.0%] in the sample (n=211), in groups by gender and discipline taught. The pains were characterized by their localization and the number of points of the musculoskeletal system affected by pain. The authors identified the risk factors for pain, namely, a low level of physical activity (according to self-assessment) and the duration of using electronic devices in the process of online teaching, given critical levels of more than 6 hours per day for neck and back pain and 8 hours per day for lower back and shoulder pain. The authors also described specific features of the pains in the context of their impact on sleep quality.

Number of issue
2
Language
Russian
Pages
108-116
Status
Published
Volume
33
Year
2022
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
school teachers; distant form of teaching; pain; musculoskeletal system; школьные учителя; дистантная форма преподавания; боли; опорно-двигательный аппарат
Date of creation
06.07.2022
Date of change
06.07.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/86102/
Share

Other records