Использование метода OLAP для анализа туристического бизнеса

Туристический бизнес представляет собой сложную систему экономических отношений и бизнес-процессов субъектов, участвующих в организации деятельности и потреблении туристских услуг, играет важную роль в развитии страны, способствуя процессу международной интеграции и реализации внешней политики. Тесная связь туристического бизнеса с другими областями деятельности создаёт огромный объем данных, что является поистине ценным ресурсом. Использование этого информационного ресурса может дать ключ к управлению бизнесом, развитию деятельности, помочь операторам и менеджерам сформировать правильное понимание операционных процессов и способов организации бизнеса, принимать эффективные решения. Связанные с туризмом области деятельности, информация о которых должна учитываться, обеспечивают транспортные услуги, услуги по размещению, услуги общественного питания, экскурсионные и развлекательные услуги. Анализ характеристик туристического бизнеса может быть организован с использованием информационной системы, построенной на принципах OLAP. В качестве источника данных должны использоваться хранилища данных, характеризующих взаимодействие туристических компаний с партнёрами. Базы данных оперативной аналитической обработки облегчают организацию запросов для бизнес-аналитики. Данные аналитической системы извлекаются из исторических данных и объединяются в многомерные иерархические структуры, позволяющие проводить сложный анализ. Эта технология обеспечивает быстрый доступ к данным и позволяет организовывать оперативное управление, учитывающее все важные аспекты бизнеса.

Using the OLAP method for tourism business analysis

The tourism business is a complex system of economic relations and business processes of entities involved in the organization of activities and the consumption of tourism services, plays an important role in the development of the country, contributing to the process of international integration and the implementation of foreign policy. The close connection of the tourism business with other areas of activity creates a huge amount of data, which is a truly valuable resource. The use of this information resource can give the key to business management, development of activities, help operators and managers form a correct understanding of operational processes and ways of organizing business, and make effective decisions. Tourism-related areas of activity, information about which should be taken into account, provide transport services, accommodation services, catering services, excursion and entertainment services. Analysis of the characteristics of the tourism business can be organized using an information system built on the principles of OLAP. As a data source, data warehouses characterizing the interaction of travel companies with partners should be used. Online analytics databases make it easy to organize queries for business intelligence. Analytical system data is extracted from historical data and combined into multi-dimensional hierarchical structures allowing for complex analysis. This technology provides quick access to data and allows you to organize operational management that takes into account all important aspects of the business.

Authors
Publisher
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Language
Russian
Pages
246-249
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 Peoples' Friendship University of Russia
Keywords
olap; tourism business; tourism; information system; operational analytical processing; multidimensional hierarchical structures; operational management; туристический бизнес; туризм; информационная система; оперативная аналитическая обработка; многомерные иерархические структуры; оперативное управление
Date of creation
06.07.2022
Date of change
06.07.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/86020/
Share

Other records