Роль программ поддержки пациентов в реализации ценностно-ориентированного здравоохранения

Программы поддержки пациентов как новое институциональное явление берут на себя часть функций института здравоохранения в лекарственном обеспечении, диагностике, в обучении медицинских кадров и пациентов, инфраструктурной поддержке. Цель исследования - оценить роль программ поддержки пациентов (ППП), описав механизмы их реализации. Материалы и методы. На основании открытых источников информации и данных литературы ретроспективно были проанализированы инициативы запуска ППП в России по направлению лекарственных препаратов и медицинских изделий. Результаты. Наиболее распространены программы, сочетающие в себе финансовые и информационные механизмы. Ключевой принцип разработки ППП - ориентация на путь пациента. К типовым инструментам реализации ППП относят следующие: горячую линию, смс-информирование, сервис патронажа, онлайн-мониторинг, обучение пациента, страхование. Эффективность ППП оценивается по четырем группам показателей: приверженность пациента, качество жизни и опыт пациента, клинические показатели исхода, экономия затрат.Выводы. Органы здравоохранения и медицинские работники должны быть осведомлены о возможностях программ в достижении целей повышения качества и доступности медицинской помощи, а также могут помочь системно подойти к оценке эффективности таких программ с позиции общественного здоровья.

Patient support programs as a new institutional phenomenon take over part of the functions of the Institute of Healthcare in drug provision, diagnostics, clinicians and patients education, infrastructure support.Purpose: to evaluate the role of patient support programs (PPMS) by describing the mechanisms of their implementation.Materials and methods. On the basis of open sources of information and scientific literature data, the initiatives to launch PPP in Russia of medicines and medical devices were analyzed.Results. The most common programs are that combine financial and information mechanisms. The key principle of the development of the PPP is orientation to the patient’s pathway. Typical tools for the implementation of PPP include the following: hotline, SMS-informing, patronage service, online monitoring, patient training, insurance. The effectiveness of the PPP is assessed by four groups of indicators: patient adherence, quality of life and patient experience, clinical outcome indicators, cost savings.Conclusions. Health authorities and medical professionals should be aware of the possibilities of programs to achieve the goals of improving the quality and accessibility of medical care, and can also help to systematically assess the effectiveness of such programs from the perspective of public health.

Number of issue
4
Language
Russian
Pages
4-9
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский Университет дружбы народов» (РУДН)
Keywords
Patient support program; value-based healthcare; quality of medical care; patient adherence; patient pathway; Esg; программы поддержки пациентов; ценностно-ориентированное здравоохранение; качество медицинской помощи; приверженность; путь пациента; социальная ответственность
Date of creation
06.07.2022
Date of change
06.07.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/85970/
Share

Other records